Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 15 июля 2016 года
Судья Бутырского районного суд города Москвы Начинкина Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-1373/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Панченко А.С., ****года рождения, гражданина ****, уроженца ****, в Российской Федерации не зарегистрированного, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Панченко А.С., являясь иностранным гражданином, совершил потребление наркотических средств без назначения врача, а именно, 19.01.2016 года в 18 часов 00 минут в квартире №****, употребил наркотическое средство "героин" без назначения врача, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
Панченко А.С. в судебное заседание явился, вину в совершении административного проступка признал, подтвердил факты, изложенные в установочной части.
Факт совершения Панченко А.С. административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, которые суд признает имеющими доказательственную силу по настоящему делу, а именно, протоколом об административном правонарушении СВАО №**** от 14.07.2016 года, протоколом медицинского освидетельствования №**** от 19.01.2016 года, которым установлено у Панченко А.С. наличие состояния опьянения, вызванного наркотическими средствами (морфином, кодеином), рапортом сотрудника УУП ОМВД по району Отрадное Москвы, письменными объяснениями Панченко А.С.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, в связи с чем суд признает их надлежащими доказательствами по делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Панченко А.С. в совершении вмененного ему деяния.
Частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3- ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ).
В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, амфетамин и норэфедрин относятся к разряду психотропных наркотических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по употреблению без назначения врача наркотических или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681 (далее - Перечень наркотических средств, психотропных веществ).
В соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оценивая представленные материалы в их совокупности, суд считает факт совершения Панченко А.С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, установленным и доказанным.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения и личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Панченко А.С., судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно ведение боевых действий на территории гражданской принадлежности и проживания Панченко А.С. - в Донецкой области, необходимость применения к Панченко А.С. столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Принимая во внимание изложенные фактические обстоятельства, правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным не назначать Панченко А.С.
дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. С учетом вышеизложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает необходимым назначить Панченко А.С. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Панченко А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек в доход государства, подлежащего перечислению на счет Департамента финансов г. Москвы (УФК по городу Москве), банк получателя - отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705, ИНН 7706603405, КПП 770601001, счет получателя 40101 810 8 000000 1 0041, ОКАТО 45286596000, БИК 044583001, КБК 19211690020026000140.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Бутырский районный суд города Москвы.
Судья.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста