Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуРегиональным центром правовой безопасности в 2016 году потребителям было дано 328 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них 82 касались сложной бытовой техники. Основные вопросы, которые интересовали потребителей: как вернуть товар ненадлежащего качества и что делать, если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества.
В 2016 году Региональным центром правовой безопасности составлено 16 претензий по вопросам сложной бытовой техники, из них 7 удовлетворены продавцами в добровольном (досудебном) порядке, на общую сумму 118701, 77 рублей. Так же по данной группе товаров было составлено 5 исковых заявлений, из них 3 удовлетворено на общую сумму 105440, 25 рублей.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (далее Закон) предоставляет потребителям возможность требовать соблюдения своих прав и удовлетворения справедливых требований. Для того чтобы успешно отстаивать свои законные интересы, граждане должны знать свои права, способы их реализации и обязанности продавцов (изготовителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1. Прежде чем купить товар:
Чтобы сделать правильный выбор, определите, подходит ли товар для Ваших целей. Для этого сначала изучите ценник-ярлык, на котором должны быть указаны: наименование товара, его марка, модель, артикул, цена товара, краткая аннотация, содержащая основные технические характеристики товара.
Информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать следующие сведения:
2. Как действовать при покупке товара:
Покупая сложную бытовую технику, рекомендуем придерживаться следующих правил:
3. Права потребителя при обнаружении в технически сложных товарах недостатков.
Дадим разъяснения основных понятий, применяемых в Законе по технически сложным товарам.
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575 (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
4. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков:
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию.
5. Действия продавца при получении претензии:
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт.
6.Чем отличается проверка качества товара от экспертизы:
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).
Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
Экспертизу может проводить только не заинтересованное совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста