Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Оформление права собственности на квартиру


Это необходимая процедура, установленная законом, целью которой является подтверждение перехода права собственности на квартиры, от одного лица к другому.
 
Квартиру можно приобрести как путем ее покупки, дарения, получения по наследству, приватизации, так и при участии в долевом строительстве.
 
 
Необходимость оформления права собственности на квартиру
 
Для проведения мероприятий по оформлению такого права без финансовых затрат и продолжительного времени необходимо подготовить документы и предоставить в  регистрирующий орган.
 
Процедурой оформления такого права и предоставление свидетельства о его регистрации занимается Росреестр.
 
В сети Интернет большое количество предложений об оказании помощи в  получении заветного свидетельства. Вместе с тем самостоятельно совершить такое действие под силу любому из нас.
 
 
Перечень документов, необходимых для оформления права собственности на квартиру
 
Согласно действующего законодательства РФ, в территориальный орган ФРС по месту нахождения такого имущества предоставляются:
 
  1. документ-основание (как-то свидетельство наследника, постановление администрации или договор), по которому переходит продаваемая квартира к новому собственнику;
  2. подписанный сторонами акт передачи объекта;
  3. документ, на основании которого ранее предоставлялось право. Предоставление данного документа обусловлено необходимостью регистрирующего органа в дополнительной проверке представленных документов и наличие оснований для перехода права;
  4. техническая документация на объект (кадастровый паспорт). Если раньше при регистрации такие документы уже подавались регистрирующему органу, то эти сведения уже отражены в реестре прав на имущество. В таком случае повторная подача этого документа не требуется;
  5. выписка из Домовой книги. В указанном документе отражены сведения о прописанных лицах, а также о временно отсутствующих гражданах, за которыми сохранено пользование квартирой;
  6. справка из ТСЖ или управляющей организации, обслуживающей дом, об отсутствии долга по текущему содержанию квартиры;
  7. согласие супруги на отчуждение имущества, оформленное нотариально либо  брачный договор, решение по разделу имущества. Согласие не требуется, если продаваемая квартира не является совместной собственностью и получена, например, в результате дарения;
  8. документы об оплате госпошлины. В случае, если кто-то из сторон освобожден от такой уплаты, необходимо предоставить соответствующий документ;
  9. паспорта заявителей;
  10. если квартира как объект подвергалась перепланировке, то также необходимо представить документы на разрешение такой перепланировки, либо документы, узаконившие такую перепланировку;
  11. иные.
 
Заявление о регистрации оформляется при подаче пакета документов работниками ФРС, осуществляющими его прием.
 
Количество экземпляров и их копий определяется в каждом случае. Рекомендуется заранее подготовить по одной копии представляемых документов.
 
Кроме того, состав документов зависит и от вида собственности, возраста и количества собственников.
 
Свидетельство выдается по истечении десяти дней.
 
Не стоит забывать, что единственным доказательством существования  зарегистрированного права на квартиру, является государственная регистрация.


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство