Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Некачественный товар


 Ни один покупатель не застрахован от такой неприятности, как покупка товара, от которого можно пострадать или которым невозможно пользоваться  из-за плохого качества.
 
Защитить свои  интересы, в том числе, вернув потраченные на некачественную вещь деньги, потребителю позволит знание правовых возможностей, которые предоставляет ему действующее законодательство.
 
 
Некачественный потребляемый товар
 
Под потребляемым товаром понимаются вещи, которые расходуются в процессе их потребления (еда, бытовая химия, косметика, парфюмерия и т.д.). Специфика данных товаров такова, что имеющиеся в них недостатки можно обнаружить практически сразу.
 
Кроме того, законом предусмотрено предъявление продавцу испорченного товара для подтверждения своих требований.
 
С учетом данных обстоятельств покупателю целесообразно обращаться с заявлением о ненадлежащем качестве вещи в максимально сжатые сроки. Закон же ограничивает срок обращения с претензиями по таким товарам сроком их годности. 
 
В целях защиты своих прав покупатель может заявить следующие требования
  • вернуть часть или всю оплату за товар или обменять его на аналог;
  • компенсировать все расходы, которые были произведены для восстановления своих нарушенных прав;
  • компенсировать моральный вред.
Указанные требования можно адресовать либо продавцу, либо изготовителю, за исключением случаев, когда продан товар с прошедшим сроком годности (за указанное нарушение отвечает только продавец).
 
 
Некачественный товар длительного использования
 
Под товарами длительного потребления понимаются вещи, которые не расходуются в процессе их потребления (мебель, техника, одежда, транспорт и т.д.). Как правило, они более дорогостоящие, чем потребляемые товары, поэтому именно по поводу таких вещей чаще всего возникают споры о качестве.
 
Недостатки в товарах, рассчитанных на длительное использование,  могут проявиться не сразу, поэтому законодателем установлено, что требования об их устранении могут быть предъявлены в течение достаточно длительного срока  - в период действия гарантии (а если она не установлена – в течение 2 лет со дня передачи товара). Если продавец и изготовитель  установили гарантийный срок разной длительности покупатель вправе ориентироваться на больший из них.
 
Если продавец сомневается в том, что неисправности в  товаре были до его продажи, а не явились результатом его эксплуатации, он вправе настаивать на проведении экспертизы, но за свой счет
   
 
Лицо, купившее неисправный товар, вправе по собственному усмотрению выбрать один из следующих вариантов требований
  • бесплатный ремонт вещи или оплата расходов на ее ремонт, осуществленный третьим лицом;
  • удешевление и, соответственно, возврат части стоимости вещи;
  • обмен на исправный товар такой же или  иной марки с выплатой разницы в цене;
  • полный возврат уплаченных за товар денежных средств.
Кроме этого, покупатель имеет право на возмещение всех убытков, которые он понес  в связи с приобретением некачественного товара и компенсацию морального вреда.
 
Все вышеуказанные требования можно адресовать как непосредственно продавцу, так и фирме-изготовителю товара.
 
 
Следует помнить
 
Если от некачественного  товара пострадали здоровье, жизнь, или имущество,  с требованиями о возмещении причиненного вреда к продавцу может обратиться не только лицо, которое непосредственно приобрело данный товар, но и любой пострадавший, даже если он не вступал в правоотношения с продавцом.
 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство