Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПонятие «невозвратный авиабилет» появилось в нашей стране после принятия закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» от 20.04.2014 № 79-ФЗ. В Воздушном кодексе РФ появился термин «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора».
При покупке проездного документа на авиарейс по самому экономичному тарифу не предполагается возможности его бесплатного возврата или обмена. При рассмотрении данного вопроса Роспотребнадзором, Общественной палатой и другими органами это правило было признано законным. Невозвратный тариф предлагается потребителям наряду с возвратным, а право выбора всегда остается за пассажиром.
Название «невозвратный билет» не означает, что деньги невозможно вернуть во всех случаях. Невозвратность стоимости билета распространяется лишь на случаи отказа лететь со стороны самого пассажира. В некоторых случаях, даже если невозможность полета связана не с авиакомпанией, деньги возвращают. Если перелет отменен авиаперевозчиком, деньги вернут при любых обстоятельствах.
Законом определен ограниченный перечень ситуаций, когда стоимость билета не компенсируется либо компенсируется частично (ст. 107 ВК РФ):
При отказе от оплаты багажа, неоплате билета ребенку и при наличии запрещенных предметов в ручной клади стоимость билета подлежит частичному возврату.
Ответ на вопрос, можно ли сдать невозвратные билеты, находится в п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса. Плата за перелет подлежит возврату полностью в следующих ситуациях:
Важно! Наличие болезни или выявленного заболевания, препятствующего перелету в даты, указанные в билете, должно подтверждаться медицинскими документами. Смерть также подтверждается документально (справкой из медицинского учреждения либо свидетельством о смерти).
Если компания сама отменила рейс или у гражданина неожиданно возник запрет на въезд в страну, в которую у него куплен билет (в частности, из-за коронавируса), право вернуть билет и получить уплаченные деньги сохраняется.
Некоторые авиакомпании в связи с пандемией предлагают возможность возврата денег на любые рейсы с удержанием небольшого штрафа. Такое право, например, предоставлено пассажирам компании S7, Qatar, Singapore Airlines.
Далее расскажем, как вернуть невозвратные билеты на самолет и получить полный или частичный возврат стоимости. При наличии законных оснований, описанных выше, процедура получения денег следующая:
Обращаться за возвратом средств нужно в ту компанию, где вы покупали билет: напрямую в авиакомпанию, туристическое агентство, сервис бронирования билетов. Сделать это можно лично, онлайн или по телефону.
Тем, кто задумывается о том, как вернуть невозвратные билеты, в первую очередь стоит определиться, планируют ли они вернуть деньги или лишь перенести рейс.
При расторжении договора перевозки по инициативе пассажира этот вопрос неактуален. А вот если рейс отменяет авиакомпания по своей инициативе или по не зависящим от сторон обстоятельствам (как в случае с коронавирусом), то возможность переоформить билет существует.
Обратитесь в авиакомпанию (напрямую или через посредника, продавшего билет) и узнайте доступные предложения и варианты. «Аэрофлот», например, предоставляет возможность поменять рейс на любой доступный до конца года. При этом можно изменить не только дату отправления, но и направление перелета.
***
Больше полезной информации — в рубрике «Авиа- и железнодорожные билеты».
Источники:
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста