Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуКак открыть свадебный салон — вопрос, актуальный для тех, кто решил начать свой бизнес именно с обслуживания брачующихся. Задача эта не слишком сложная, однако все равно требует знания некоторых деталей законодательства. Что ж, разберемся, что именно потребуется для открытия такого салона.
Перед тем как открыть свадебный салон, необходимо определиться с экономической и правовой сторонами этого вопроса.
Первая из них подразумевает анализ рынка, определение ассортимента, который будет предлагаться клиентам в салоне, а также выяснение того, нужен ли вообще свадебный салон в том месте, где вы собираетесь его открыть. Здесь все будет зависеть от конкретной ситуации. Скажем, в небольшом городе, где других салонов нет, открытие может оказаться неплохим выбором. Напротив, если конкуренция изначально уже велика, придется или приложить огромные усилия, чтобы выделиться из общей массы салонов-конкурентов, или вообще отказаться от этой идеи и вложить свободные средства в какой-то другой бизнес-проект. Так или иначе, конкретных советов здесь заранее дать нельзя.
А вот правовая часть вопроса — это уже более определенная сфера, здесь вполне можно ориентироваться на что-то заранее. Несмотря на то что в России действует не только федеральное, но и местное законодательство, общие требования все-таки есть.
И первым шагом тут станет выбор правовой формы, в которой будет открыт салон. Если салон предполагается как часть уже существующего бизнеса, то тут все проще: уже наработан опыт, есть или штатный юрист, или постоянная юридическая фирма, с которой ведется сотрудничество. Если же салон открывается с нуля, то для начала нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции.
Перед темкак открыть свадебный салон, нужно выбрать, каким способом вам удобнее это сделать:
У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Достоинством ИП является простота регистрации и более мягкие требования со стороны налогового законодательства (См. Самостоятельная регистрация ИП в 2017-2018 году: как оформить?). Однако здесь важно помнить: ИП отвечает за свои долги не только имуществом и средствами, непосредственно вложенными в бизнес, но и вообще всем, что ему принадлежит. ООО же отвечает своим имуществом и уставным капиталом, на его учредителей ответственность не возлагается. Кроме того, ООО проще привлекать кредиты или инвестиции.
После того как статус ИП получен или ООО зарегистрировано, можно начать работу. И здесь первым шагом будет выбор места для размещения салона.
Скорее всего, его придется брать в аренду. Заключение договора аренды особой сложности не представляет, важно лишь помнить, что аренда на срок больше года потребует регистрации договора в ЕГРН. Проще всего будет подписать договор на 11 месяцев, а затем регулярно его продлевать.
В помещении должны быть следующие зоны:
Прежде чем начать работу, потребуется получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы МЧС. Требования к свадебному салону минимальны, однако с соответствующими нормами необходимо ознакомиться заранее.
От того, где будет располагаться салон, часто зависит его посещаемость и, соответственно, прибыль. Идеальный вариант — это если удастся найти помещение поблизости от ЗАГС или даже в самом здании Дворца бракосочетаний. В этом случае, подавая заявление, будущая семейная пара непременно обратит внимание и на салон.
Если такой вариант недоступен, стоит присмотреться к помещениям, расположенным:
Большинство салонов предлагает только услуги по прокату платьев и аксессуаров. Так проще всего, но требуется довольно широкий ассортимент (считается, что в салоне должно быть не менее 20 разных моделей платьев). При этом следует помнить, что каждое платье должно как минимум после каждого 3 проката подвергаться стирке или химчистке.
Крупные салоны часто предлагают своим посетителям и возможность пошива индивидуального платья. В этом случае в числе персонала должны быть квалифицированные портные. Также хорошим вариантом является сотрудничество между свадебным салоном и ателье, занимающимся пошивом. В этом случае ателье выплачивает определенный процент от стоимости заказа за привлеченных клиентов, а владельцу салона нет необходимости искать помещение под швейную мастерскую и опытных сотрудников.
Размышляя, как открыть свадебный салон, необходимо подумать и о персонале. Заключать договоры с поставщиками, вести бухгалтерию и отчитываться в налоговой можно самостоятельно, но для того чтобы салон в это время не простаивал, потребуется как минимум один продавец. Учитывая же, что основными клиентами такого салона обычно бывают женщины, то и нанять лучше всего именно продавщицу: она сможет и помочь клиенткам примерить готовые платья и аксессуары, и снять мерки, если платья подгоняются или шьются на заказ.
Для того чтобы нанять работника, обязательно потребуется уведомить ПФ и ФСС. Срок уведомления составляет:
Поскольку сотрудникам придется работать с достаточно дорогим товаром, нужно в трудовом договоре отразить пункт о материальной ответственности за повреждение платьев и аксессуаров.
Количество сотрудников зависит от объема работы и функций салона. В частности, если салон не только продает или сдает напрокат платья, но и предлагает пошив, потребуется наличие в штате портных. Если же дополнительно предлагаются услуги фото- и видеосъемки, соответственно, потребуется включить в штат фотографа и видеооператора.
Скачать форму договора |
Для работы свадебного салона потребуется заключать немало договоров. Об аренде и трудовых контрактах с работниками мы уже говорили. Рассмотрим теперь другие договора, которые потребуется заключать владельцу салона:
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста