Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуИтак, вы приобрели электронный билет и оплатили его. Непосредственно после онлайн-оплаты билета авиакомпания должна направить на вашу электронную почту маршрутную квитанцию электронного билета (иногда ее называют «маршрут квитанция» или «маршрут-квитанция»; все это идентичные названия одного документа). В английском варианте данный документ называется «itinerary receipt».
Маршрут квитанция должна содержать в себе следующую информацию:
То есть по этому документу вы всегда сможете сверить все данные о предполагаемом полете.
Рекомендуем также изучить материал КонсультантПлюс "Как приобрести электронный железнодородный билет". Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
По общему правилу, иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки совсем необязательно. Но давайте рассмотрим ситуации, когда она действительно может понадобиться.
Маршрутную квитанцию могут спросить при входе в аэропорт как подтверждение того, что вы действительно улетаете в ближайшее время.
Если вы летите за границу, то лучше маршрутную квитанцию иметь при себе, так как она подтвердит, что вы следуете по маршруту и у вас есть обратный билет; вы не собираетесь оставаться в этой стране надолго.
Кроме этого, маршрутная квитанция электронного билета может являться «основанием-подтверждением» для получения визы, в частности в посольстве.
Например, во многих зарубежных странах существует некая градация виз, в зависимости от срока пребывания в стране. Если вы покажете маршрутную квитанцию, в которой будет содержаться информация об обратном вылете (то есть подтвердите, что у вас куплен обратный билет), то в аэропорту вам выдадут соответствующую визу.
Кроме этого, маршрутная квитанция может служить подтверждением вашего перелета при сдаче отчетных документов в бухгалтерию на вашем предприятии. Приложите к ней посадочный талон, заполните необходимую форму отчета и ждите выплат. Но здесь нужно учесть нюанс: ваша маршрутная квитанция может быть на иностранном языке (если вы вылетаете из другой страны и бронировали билет там). В этом случае ваша организация может потребовать заверенный перевод документа для оплаты перелетов.
Главным плюсом маршрутной квитанции является то, что даже в случае ее утери вы всегда можете распечатать новую со своего почтового ящика. Если у вас все-таки нет возможности снова распечатать квитанцию, то не волнуйтесь – сведения о том, что вы купили электронный билет, есть в базе данных авиакомпании, так что при предъявлении паспорта вам выдадут посадочный талон.
Маршрутная квитанция обычно печатается на листе формата А4 и в ней в соответствии с пп. "а" п. 2 Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса от 08.11.2006 № 134, имеются следующие графы:
При помощи маршрутной квитанции вы можете даже забронировать себе конкретное место в самолете, и при регистрации на рейс вам выдадут посадочный талон именно на это место.
Для этого необходимо зайти на сайт авиакомпании и после ввода всех необходимых данных выбрать место. Как правило, авиакомпании дают ограниченное число мест на выбор для онлайн-бронирования; за некоторые места придется доплатить.
Самая последняя часть маршрутной квитанции электронного билета – сведения о произведенной оплате за билет. Как правило, в этих строках указываются данные о тарифе, таксах и различных сборах.
Немного поясним, что есть что.
Тариф – это полная стоимость электронного авиабилета. Исходя из этой стоимости, будут выплачиваться штрафы или сборы при возврате/обмене билета.
Такса – различные налоги и сборы аэропорта или авиакомпании. Примером таксы может служить топливный сбор. Часть сборов можно вернуть в случае возврата билета; но большинство из них – это фиксированные суммы, которые возврату не подлежат.
Сборы – это суммы, которые авиакомпания может взять за различные дополнительные услуги.
При оформлении абсолютно любого документа возможны ошибки. Не является исключением и маршрутная квитанция.
Итак, если вы неправильно указали ФИО (не в соответствии с паспортом), что делать и чем это грозит?
Для начала постарайтесь не паниковать. На внутрироссийских рейсах проблем, как правило, не возникает. Даже если вы неправильно указали фамилию, при сверке ее с паспортом посадочный талон вам все равно выдадут.
По-другому дело обстоит, если вы купили электронный билет на международный рейс. В этом случае необходимо связаться с авиакомпанией или агентством, в котором вы приобретали билет, и сообщить им об ошибке. В противном случае из-за расхождения данных с документом, удостоверяющим личность, вас могут не допустить к перелету.
И еще! Давайте не будем путать 2 разных документа: маршрутная квитанция – это не электронный билет; это всего лишь документ, подтверждающий покупку билета онлайн и содержащий в себе информацию о перелете.
Маршрутная квитанция высылается на ваш электронный адрес, и вы можете распечатать ее в любой момент, а электронный билет хранится в базе авиакомпании и при регистрации на рейс вам выдается посадочный талон. То есть только с маршрутной квитанцией на борт самолета вы не попадете!
Несмотря на то что маршрутную квитанцию вовсе не обязательно носить с собой, в аэропорту ее все же могут потребовать. Более того, в случае сбоя в системе авиаперевозчика или иных проблем при регистрации на рейс, именно маршрутная квитанция будет являться документом, подтверждающим факт покупки вами электронного билета. Поэтому не поленитесь и распечатайте ее перед поездкой.
***
Больше полезной информации — в рубрике "Авиа- и железнодорожные билеты".
Источники: Приказ Минтранса России "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" от 08.11.2006 № 134
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста