Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПонятия КАСКО не содержится в действующем российском законодательстве. Слово casko от испанского «шлем, каска». Под КАСКО понимается добровольное страхование транспортного средства от потенциального имущественного ущерба, в том числе кражи (подробно о нем рассказано в другой нашей статье).
К данному виду страхования применяются общие правила, устанавливаемые:
В соответствии с ч. 3 ст. 3 закона 4015-1, правила добровольного страхования, к которому относится и КАСКО, устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно. Соответственно, для определения понятия претензии необходимо обратиться к правилам конкретного страховщика.
В общем виде претензия по КАСКО — это требование лица, чье право нарушено, направляемое в компанию, в которой застраховано транспортное средство.
Форма и образец претензии по КАСКО в страховую компанию также могут быть утверждены локальными актами конкретной компании.
При этом данный документ важно отличать от уведомления (сообщения) о наступлении страхового случая и заявления о выплате страховки. Первое, как правило, необходимо направить в кратчайшие сроки (но не позднее 1–2 суток) для того, чтобы поставить страховщика в известность о наступлении страхового случая. Второе же направляется для того, чтобы страховщик знал о притязаниях страхователя на страховое возмещение.
Претензии различаются по видам, в зависимости от оснований их подачи, при этом выгодоприобретатель по КАСКО имеет целый ряд оснований для их направления.
Таковыми, к примеру, могут стать ситуации, когда:
Это лишь примерный перечень, поскольку на практике могут возникать и другие спорные моменты между страховой компанией и застрахованным лицом либо выгодоприобретателем по договору страхования.
Локальные акты страховщиков чаще всего не регулируют вопросы составления претензий такого рода со стороны застрахованных лиц и не утверждают образцов таких документов (хотя возможны и исключения). Именно поэтому перед подготовкой документа целесообразно обратиться к страховщику и узнать, существуют ли утвержденные им образцы претензий в страховую компанию по КАСКО.
Однако в любом случае страхователь вправе заполнить претензию в свободной форме (даже если у страховщика предусмотрен ее утвержденный бланк).
В претензии должна содержаться следующая информация:
Образец претензии в страховую компанию по КАСКО от застрахованного лица можно скачать по ссылке:
Скачать образец
Передача претензии страховщику может быть осуществлена следующими способами:
Конкретный способ направления может быть указан в договоре страхования или правилах добровольного страхования транспортных средств.
Срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее, как правило, составляет 30 календарных дней, но может быть и иным, поскольку устанавливается внутренними правилами страховщика. При этом исчисляться он начинает со дня получения документа компанией.
При неудовлетворении претензии заявитель может подать иск в суд. Следует учитывать, что досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен законом, однако может быть предусмотрен договором страхования.
***
Таким образом, претензия по КАСКО:
Способ направления данного документа определяется сторонами в договоре, следует из правил страхования или выбирается заявителем по своему усмотрению из доступных вариантов. Составить его максимально грамотно поможет образец претензии по КАСКО, представленный по ссылке выше.
***
Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста