Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуОжидается, что лесная реформа благоприятно отразится на экологии. Среди принципов законодательства в ст. 1 (здесь и далее приводятся нормы ЛК) появились сохранение и улучшение качества лесов (пп. 5 и 6), чему должны способствовать их:
Дополнительно в ЛК РФ ввели ст. 6.1, разделив земли фонда на лесные и нелесные. При этом валежник отнесли к недревесным ресурсам, что позволяет населению свободно и бесплатно собирать его для собственных нужд. Однако при этом гражданам, согласно ст. 11, важно соблюдать правила поведения в лесу (о них можно прочесть в другой нашей статье).
Для обеспечения пожарной безопасности законодатель ограничил ширину просек пределами от 10 до 100 метров (ч. 2.1 ст. 53.1). Заниматься лесовосстановлением в силу ч. 2 ст. 62 на основании соответствующих проектов теперь обязаны не только арендаторы участков леса, но и все, кто вырубает деревья.
Это правило не распространяется только на случаи:
С сентября 2018 года в ЗК РФ внесены поправки, касающиеся публичного сервитута. Они повлекли за собой внесение изменений в Лесной кодекс в 2018 году.
Так, согласно ст. 39.38 ЗК, власти вправе установить публичный сервитут по ходатайству заинтересованного лица, чтобы им на участке:
Для проведения на участках леса работ по геологическому изучению недр ч. 2 ст. 43 допускает оформлять сервитут вместо аренды.
В силу ч. 2 ст. 26 лесопользователи (в том числе на основании сервитута либо публичного сервитута) обязаны ежегодно подавать лесную декларацию непосредственно в государственные (муниципальные) органы либо через многофункциональные центры.
В ЛК РФ с 01.01.2019 впервые введены понятия «проект лесовосстановления» (ст. 89.1) и «проект лесоразведения» (ст. 89.2). При этом право определять их состав и порядок разработки, займутся которой на основании п. 21 и п. 22 ст. 81 власти субъектов, федеральные государственные органы оставили за собой. В остальном объем полномочий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, которые центр делегировал регионам, не изменился.
Рослесхоз (Федеральное агентство лесного хозяйства), согласно ст. 83, не только уполномочен контролировать эффективность и качество их осуществления, но и несет за это ответственность. Он согласует кандидатуры потенциальных руководителей республиканских, областных, краевых и т. д. органов власти, которые реализуют переданные функции.
Кроме того, руководитель Рослесхоза наделен правом:
С 01.06.2019 в ЛК вновь произойдут изменения. Так, ранее в нем отсутствуют нормы об основаниях возникновения и прекращения отдельных видов землепользования, теперь же ст. 9 позволит применять к таким правоотношениям положения гражданского законодательства и Земельного кодекса, исключив при этом действие иных нормативно-правовых актов.
Смогут возводить на предоставленных участках некапитальные строения (сооружения) лесопользователи, которые в соответствии с их целевым назначением:
Также ЛК будет дополнен ст. 74.2–74.4 о договоре безвозмездного пользования лесным участком, который может быть предоставлен из государственных и муниципальных земель:
Указанный договор будут заключать на срок от 1 года до 5 лет:
Типовой договор отдельно для каждого вида использования лесов утверждается федеральными органами власти.
С 01.07.2019 ст. 6, 120–123 определят режим лесов, расположенных на землях, не относящихся к лесному фонду, в том числе:
Также положения ЛК:
***
Таким образом, нововведения потребовались, чтобы избежать противоречий между нормами ЛК и ЗК РФ, сделать лесопользование более простым и доступным, улучшить экологическую обстановку. Вводят изменения в Лесной кодекс поэтапно, чтобы успевать привести в соответствие с ним подзаконные и региональные нормативно-правовые акты. Это позволит не допустить сложностей в правоприменении и исключит пробелы в действующем законодательстве.
***
Еще больше материалов по теме в рубрике «Земля».
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста