Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПри столкновении с некачественным обслуживанием в магазине есть два варианта действий.
В первом случае алгоритм действий следующий:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если разговор с администрацией и запись в жалобной книге не дали результатов, можно позвонить на горячую линию магазина, которая имеется у крупных сетевых торговых точек.
Если все-таки не удалось решить конфликт на месте, куда на магазин пожаловаться? В зависимости от типа нарушения и преследуемых целей, жалоба может быть подана как в Роспотребнадзор, так и в суд.
Потребность пожаловаться на магазин в указанную структуру возникает у граждан обычно в следующих случаях:
Этот список не является исчерпывающим, так как написать в Роспотребнадзор жалобу на магазин можно при любом нарушении потребительских прав.
Как пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор правильно? В первую очередь нужно составить текст жалобы. Документ составляется в свободной форме с соблюдением стандартных требований к деловой переписке и состоит из трех частей:
Подробнее о том, как пожаловаться в Роспотребнадзор, можно узнать из статьи «Как написать жалобу в Роспотребнадзор? Образец».
Жалоба на продавца или магазин направляется в отделение надзорного органа по месту жительства заявителя либо месту расположения магазина.
Жалобу можно подать:
В последнем случае следует знать, что электронное обращение на сайте Роспотребнадзора предполагает определенные ограничения:
Если требуется организация внеплановой проверки, для подачи жалобы в электронном формате нужно наличие подтвержденной регистрации на портале «Госуслуги». Время рассмотрения жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, составляет 30 дней.
Определяя, куда написать жалобу на магазин, следует учитывать преследуемые цели. Ведь Роспотребнадзор, несмотря на широкий спектр полномочий, не занимается взысканием денежных средств. В случае обнаружения нарушений сотрудник данного органа может выписать штраф только в пользу государства. Защитой финансовых интересов заявителей Роспотребнадзор не занимается.
Таким образом, если речь идет о возврате или взыскании денежных средств с магазина, следует обращаться в суд. Однако в этом случае пишется не жалоба, а исковое заявление, хотя содержание обоих документов не имеет существенных различий.
В суд можно обратиться как по месту жительства или пребывания истца, так и по месту заключения или исполнения договора с магазином (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Если размер иска не превышает 50 тыс. руб., он направляется в мировой суд (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК), если сумма требований больше — в районный.
Чтобы обратиться в суд, необязательно предварительно отправлять жалобу в Роспотребнадзор и ждать ответа. Иск можно подать сразу, если магазин отказывается реагировать на претензию или удовлетворять ее. Например, это возможно в ситуации, когда покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, а магазин не оформляет возврат. Срок установлен ст. 25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон).
При этом Закон не предусматривает обязательного досудебного урегулирования спора между продавцом и покупателем. Однако написать претензию все же целесообразно, так как отсутствие ответа на нее или прямой отказ в удовлетворении правомерных требований выступает дополнительным доказательством недобросовестности продавца в суде. Кроме того, за игнорирование требований покупателя в случае отказа в добровольном удовлетворении претензии суд наложит на продавца штраф в размере 50 % суммы, присужденной потребителю (ч. 6 ст. 13 Закона). Таким образом, в интересах продавца решить конфликт без обращения в судебные инстанции.
При инициировании дела о защите потребительских прав государственная пошлина истцом не уплачивается (ч. 3 ст. 17 Закона).
К иску необходимо приложить отказ магазина в удовлетворении претензии либо свою жалобу, оставшуюся без ответа.
***
Таким образом, государство устанавливает нормы отношений продавцов и покупателей и стоит на страже интересов последних. Однако при этом стоит понимать, что успешная защита прав потребителей зависит от их собственных действий по урегулированию конфликтов с магазинами.
***
Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста