Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Акт приема-передачи ключей


Акт приема-передачи ключей подтверждает фактическую передачу помещения во владение и пользование по договору. В статье далее мы подробно расскажем, как правильно составить этот важный документ.

Акт приемки ключей от помещения или квартиры

Передача ключей — неотъемлемая часть процедуры передачи любого помещения (будь то квартира или нежилая недвижимость) в фактическое пользование и владение. Обязанность передать ключи вытекает из того, что помещение — это главная вещь, а ключ от него — необходимая принадлежность. Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания главной вещи, следует судьбе последней. Попасть в помещение, не имея специально предназначенных для этого ключей, правомерным способом невозможно. В связи с этим ключи являются принадлежностью к помещению как к главной вещи и подлежат обязательной передаче.

Смена владельца ключей, исходя из смысла ст. 135 ГК РФ, не требует какого-либо документального оформления. Тем не менее передачу ключей рекомендуется сопровождать заключением акта, чтобы однозначно зафиксировать момент предоставления доступа в помещение.

Единого образца акта передачи ключей от помещения не существует. Более того, иногда сведения о передаче ключей включают в акт приема-передачи самого помещения. Но и отдельным актом оформить передачу ключей тоже можно.

Документ может быть составлен в произвольной форме. В то же время важно учитывать, что акт должен содержать всю информацию, позволяющую установить основание для передачи ключей и момент, в который они переданы.

Типовые образцы актов приема-передачи ключей от квартиры фактически не отличаются от аналогичных документов, составляемых в отношении нежилых помещений. Такие акты не включают сведения о целях использования недвижимого имущества. Кроме того, документы заключаются в большинстве случаев между физическими лицами, поэтому дополнительные реквизиты организаций и должностных лиц в них не включаются.

Простой образец акта приема-передачи ключей

Акт приемки ключей, как правило, не превышает по объему одной страницы. Для подтверждения факта передачи ключей в нем указываются следующие сведения:

  • дата и место подписания акта;
  • Ф.И.О. лиц, осуществляющих передачу и прием ключей (для физических лиц);
  • наименование организации, а также должности, Ф.И.О. и происхождение полномочий (доверенность, устав и т. д.) лиц, действующих от имени организации, осуществляющих передачу и прием ключей (для юридических лиц);
  • полный детализированный адрес помещения, ключи от которого подлежат передаче;
  • основание для возникновения обязанности передать ключи от помещения (например, название, дата и номер договора);
  • подписи сторон и печати организаций (при необходимости).

Акт составляется в двух экземплярах: один для старого владельца ключей, второй — для нового. Но в отношении нежилых помещений часто встречаются ситуации, когда ключи передает лицо, действующее от имени собственника по агентскому договору, договору доверительного управления, или субарендодатель. В таком случае акт составляется в трех экземплярах, один из которых передается собственнику помещения.

Ознакомиться с универсальным образцом акта приема-передачи ключей можно на нашем сайте.

 

Скачать образец

***

Акт приема-передачи ключей — документ, подтверждающий факт передачи помещения в собственность. Составление документа необязательно с позиции закона, однако его подписание поможет сторонам сделки избежать спорных моментов в будущем. К тому же составить его совсем несложно.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Акт».

 



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство