+7 (343) 383 59 64

pravobez@mail.ru



Подача возражений на акт проверки и обжалование решений инспекции по итогам проверки

2017-08-26

Если индивидуальный предприниматель не согласен с выводами налогового органа по результатам камеральной или выездной проверки, он вправе подать возражение, а налоговый орган принять и рассмотреть его.
Шаг 1. Внимательно изучаем акт
Шаг 2. Представляем письменные возражения
Если вы не согласны с выводами проверяющих, то в течение одного месяца с момента получения акта, а также в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (если они проводились), вы имеете право представить в эту же инспекцию письменные возражения по акту (по результатам дополнительных мероприятий).
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 дней (отсчет которых начинается с момента окончания одного месяца, отведенного вам на представление возражений по акту проверки, или с момента окончания 10 дней, отведенных на представление возражений по результатам дополнительных мероприятий, если они проводились) должен рассмотреть акт, возражения и иные материалы налоговой проверки
Внимание!
Срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Шаг 3. Ожидаем приглашения
На рассмотрение материалов проверки вас обязательно должны пригласить в инспекцию.
Шаг 4. Получаем решение
Рассмотрев акт и возражения на него, инспекция вынесет одно из решений:
  1. о привлечении к ответственности;
  2. об отказе в привлечении к ответственности.
Решение должно быть вам вручено в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения. А в силу оно вступает по истечении одного месяца со дня вручения.
Внимание!
Если решение вручить невозможно, инспекция направляет его по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его направления.
Шаг 5. Обжалуем решение, не вступившее в силу
Не вступившее в силу решение можно обжаловать, подав апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Сделать это можно в течение 1 месяца с даты вручения решения по результатам проверки.
Апелляционную жалобу вы можете подать через налоговую инспекцию, вынесшую решение, как лично, так и через своего представителя удобным для вас способом:
  • на бумаге;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Что нужно знать при подаче жалобы?
Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

В жалобе указываются:
  1. фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу.
  2. обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц.
  3. наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
  4. основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
  5. требования лица, подающего жалобу.
  6. способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя. К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Шаг 6 Получаем решение по жалобе
Рассмотрев апелляционную жалобу на решение инспекции, вышестоящий налоговый орган вправе:
  1. оставить апелляционную жалобу без удовлетворения;
  2. отменить решение налогового органа полностью или в части;
  3. отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение.
Внимание!
Решение по результатам рассмотрения апелляционной жалобы направляется налогоплательщику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
После рассмотрения апелляционной жалобы обжаловать повторно то же решение в тот же вышестоящий налоговый орган по тем же основаниям нельзя.
Внимание!
Если решение обжаловалось в Управление ФНС России по субъекту РФ, то перед обращением в суд или наряду с обращением в суд налогоплательщик в течение 3 месяцев вправе обратиться с жалобой в ФНС России.
Шаг 7 Обжалуем вступившее в силу решение
Если Вы не подавали апелляционную жалобу, то обжаловать можно и уже вступившее в силу решение. Это можно сделать через инспекцию, вынесшую решение (как и при подаче апелляционной жалобы).
Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 1 месяц. Письменное решение по результатам рассмотрения жалобы вам направят в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Это полезно знать!
При обжаловании решения по налоговой проверке, вступившего в силу, Вы можете приостановить исполнение его действия. Для этого необходимо предоставить соответствующее заявление, приложив к нему банковскую гарантию. Сделать это нужно до вынесения решения по жалобе.
Внимание!
Срок подачи жалобы на уже вступившее в силу решение (1 год со дня его вынесения) может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом по вашему ходатайству. При условии, что причина пропуска уважительная и вы смогли это доказать.
 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны