Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЕще до разработки и регистрации товарного знака нужно определить, для каких целей он будет использован, какую смысловую нагрузку он будет нести и как его будут воспринимать рядовые потребители. Для этого могут проводиться исследования рынка и целевых групп покупателей, изучаться опыт других компаний и общемировых тенденций. Изменить обозначение или его отдельные фрагменты после подачи заявки и регистрации будет уже невозможно.
Приступая к разработке товарного знака, нужно заранее предусмотреть требования и условия по двум направлениям: что потребуется для регистрации в Роспатенте и что будет нужно для успешного использования обозначения в коммерческой деятельности. Регистрация проводится по правилам, регламентированным в ГК РФ. В перечень наиболее важных факторов входят:
Чтобы устранить возможные причины для отказа в регистрации, целесообразно заранее провести предварительный информационный поиск по реестрам товарных знаков. Сделать это можно самостоятельно либо через патентное бюро. До подачи заявки в Роспатент обозначение и его отдельные фрагменты можно изменить, чтобы устранить сходство с аналогами конкурентов.
Для успешного использования обозначения в коммерческой деятельности также нужно заранее учесть множество факторов. Прежде всего, торговая марка должна быть уникальной, запоминаемой и легко узнаваемой потребителями. На рынке представлено множество товаров с идентичными характеристиками, поэтому узнаваемое обозначение дает дополнительные преимущества для увеличения продаж.
Также на выбор товарного знака могут повлиять следующие факторы:
Учитывая такое многообразие факторов и критериев, понятно, что профессиональная разработка товарного знака в большей степени может обеспечить успешную регистрацию и использование объекта.
Оптимальным вариантом можно признать изображение, которое сразу привлечет внимание потребителей и сможет на долгие годы успешно работать на репутацию компании и ее деятельность на рынке. Добиться этого крайне сложно, так как могут меняться направления деятельности бизнеса, экономические факторы. Выбор формы товарного знака должен соответствовать следующим целям:
Даже если компания примет решение прекратить самостоятельное использование торговой марки, она может получить дополнительную прибыль, продав или передав права по лицензии. Естественно, чем выше коммерческая стоимость обозначения и его узнаваемость у потребителей, тем больше будет сумма вознаграждения по договору уступки или лицензии.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста