Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Защита прав потребителей ЖКХ

2017-04-29

Защита прав потребителей ЖКХ необходима по различным причинам. В квартире или подъезде что-то вышло из строя, а устранять проблему не спешат? Жители многоэтажки не брошены на произвол судьбы – работают диспетчерские службы при ЖКХ. Им можно пожаловаться на неработающие лифты, проблемные системы отопления и водоснабжения, неисправные механизмы пожаротушения, недостаточно освещенные лестничные площадки… Перерасчет начисленных платежей за оплату коммунальных услуг и многое другое. Все споры с управляющими компаниями и ТСЖ как правило требуют привлечение нашего адвокат по защите коммунальных прав потребителя.

Почему Вам необходима защита прав потребителей ЖКХ:
   Предусмотрена защита прав потребителей ЖКХ законом. Распространенная претензия – навязывание услуг, ущемляющие жителей дома. Не всегда качество на достойном уровне, не выполняются обязанности по содержанию многоэтажки (в том числе, чердаков и подвалов). Распространенная жалоба – плохое техобслуживание. Например, не вывозится вовремя мусор.

   Не содержится в порядке придомовая территория? С этой претензией также обращаются в диспетчерскую службу. Жильцы могут обратить внимание на нарушение требований законодательства по договорным отношениям. Тогда бездействие служб ЖКХ не останется незамеченным. Только отстаивая свои права посредством обращения в компетентные органы надзора за деятельностью управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК можно добиться скорейшего восстановления нарушенного права с помощью защиты потребителей.

Куда бежать за защитой прав?
   Осуществляется защита прав потребителей коммунальных услуг разными службами. На «плохое поведение» коммунальщиков можно пожаловаться в прокуратуру, если нарушены нормы законодательства. Государственная жилищная инспекция следит за состояние дома и инженерного оборудования. Сюда можно обратиться, если не в порядке фундамент, несущие стены, крыша или лестничные площадки. Также служба контролирует норму и регулярность обеспечения коммунальными услугами.

   Нужно получить данные об оказываемых услугах и вы не можете этого добиться? Помогут сотрудники управления Роспотребнадзора. Возникли вопросы по обоснованности стоимости услуг? Вам в Региональную службу по тарифам. Работает защита прав потребителей ЖКХ и относительно льгот по оплате. Этим занимается Управление соцзащиты населения.

   Суд в некоторых спорах эффективнее, чем обращение в компетентные органы, тем более в суде кроме своих требования можно добиться еще и взыскания с виновника  штраф в свою пользу как потребитель.

Как предъявлять претензии?
   Итак, Вас не устраивает качество услуг ЖКХ. Может быть, долго нет воды, не работает лифт уже несколько дней, холодно в комнатах. Основания для жалоб есть, но нужно документальное подтверждение.

    Происходит защита прав потребителей коммунальных услуг на основе актов. Проверку производит аварийно-диспетчерская служба. Сначала нужно сообщить ее сотрудников – составляется заявка. Если есть причины, из-за которых качество услуг низкое, потребителя уведомляют. Полученный акт – основание для перерасчета платы. В противном случае работник приезжает проверить заявку – по результатам создают акт.

   Наши адвокаты по защите прав Вас, как жильцов, окажут необходимую консультационную помощь, составят нужную претензию или жалобу, а также возьмут на себя все хлопоты по разрешению вашего спора в судебных органах.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство