Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуСогласно ст. 20 закона «О саморегулируемых…» от 01.12.2007 № 315-ФЗ, все некоммерческие организации, приобретшие статус саморегулируемых, подлежат обязательному включению в соответствующий государственный реестр. Однако фактически на практике используется несколько реестров СРО, группирующихся по отраслевому признаку. Соответственно, ведение каждого из них находится в компетенции уполномоченного в сфере его деятельности органа власти.
Например, согласно пп. 1, 5.1.5(1), 5.1.6 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «О Федеральной…» от 01.06.2009 № 457, Росреестр уполномочен вести реестры СРО оценщиков, кадастровых инженеров, а также всех иных организаций такого рода, не закрепленных за определенным органом власти. Ведение же реестра СРО строителей и проектировщиков, согласно ст. 55.18, 55.19 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ, осуществляется Ростехнадзором.
Порядок ведения таких реестров (в том числе исключения из них СРО), в свою очередь, утверждается самостоятельно соответствующим уполномоченным органом, согласно ч. 3 ст. 20 ФЗ № 315.
Закрытый (исчерпывающий) перечень случаев, при наступлении которых СРО подлежит исключению из реестра, перечислен в части 1 статьи 21 ФЗ № 315. Согласно данной норме, таковыми признаются:
Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ № 315 исключенная из реестра СРО утрачивает свой статус с момента подачи соответствующего заявления либо вступления в силу судебного решения.
Процедура исключения из реестра СРО проектировщиков и строителей подробно расписана в ст. 55.18 ГрК РФ. В частности, в случае принятия решения об исключении СРО из реестра Ростехнадзор, согласно ч. 4 ст. 55.18 ГрК, в течение 1 месяца обязан внести в него соответствующие изменения.
Кроме того, согласно ч. 4.1 ст. 55.18 ГрК РФ, Ростехнадзор в течение 3 дней после внесения соответствующей записи в реестр обязан уведомить об этом национальное объединение СРО, а также банк, в котором находится компенсационный фонд исключенной организации.
Исключение из реестра СРО в описанном выше случае влечет 2 вида последствий для его членов:
Требования законодательства и правоприменительная практика позволяют вывести следующий алгоритм действий участника СРО, которую исключили из реестра:
Следует помнить, что в связи с переходом из одной СРО в другую организация или ИП могут понести убытки — соответственно, неизбежно возникновение вопроса об их взыскании. Однако в силу ч. 14 ст. 13 ФЗ № 315 на средства, находящиеся в компенсационном фонде, взыскания по обязательствам самой СРО не допускаются. Таким образом, возможные убытки могут покрываться лишь за счет имущества самой исключенной из реестра СРО.
***
Подводя итог, остается отметить, что исключение СРО из реестра требует от ее участника как можно быстрее найти новую организацию и заново оформить документы (допуски, сертификаты и т. д.) уже в новой СРО.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста