Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Поможем вернуть «пакет Универсальный» страховки и комиссии, уплаченные банкам!

2017-07-19

   Растёт количество жалоб в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской обл. Граждане недовольны действиями сотрудников «Уральского банка реконструкции и развития» (УБРиР). В частности, взиманием с клиентов при получении кредита платы за так называемый пакет банковских услуг. Роспотребнадзору банк этот хорошо знаком: в отношении кредитной организации уже не раз выносились соответствующие предписания. Да и штрафы налагались неоднократно. Все нарушения подтверждены судебными актами. Но банку всё неймётся.

   Желающие вернуть комиссию, отказавшись от пакета услуг, должны предъявлять свои требования «УБРиР» самостоятельно, поскольку Роспотребнадзор такими полномочиями не наделён и помочь гражданам в этом плане не может. Требования можно предъявить как в претензионном, так и судебном порядке. Начинать нужно с составления претензии к банку. Закон о защите потребителей такое право даёт. В банк претензию можно занести лично или отправить по почте. В течение декады с момента получения претензии кредитная организация должна её рассмотреть и дать ответ. Если банк проигнорировал ваши требования – обращайтесь в суд.

   Копию претензии и ответ банка, если таковой имеется, приложите к иску. Кстати, за отказ решить вопрос "полюбовно" суд может и штраф наложить на банк в размере 50% от присужденной суммы, причём взыскать эту сумму в пользу потребителя. Поскольку случаев подобных обращений много, существует типовая форма иска, ей и можно воспользоваться. Разработал эту форму Роспотребнадзор.

   Вот только часто граждане неправильно истолковывают основания взыскания платы и требуют у банка возврата платы за страхование. Это неправильно. Нужно требовать возврата платы за «пакет банковских услуг», который может состоять из одной, двух или трёх услуг:

- подключение к «Телебанку» - подключение к мобильному СМС-банку
- смещение даты ежемесячного кредитного платежа.

   А вот страхует клиента банк самостоятельно. И плату с клиента за это не берёт. Следовательно, и требовать назад нечего. К рассмотрению дела в суде рекомендуется привлекать сотрудника Роспотребнадзора, который даст заключение по делу. Для этого тоже нужно написать заявление и приложить его к иску. Некоторым гражданам трудно справиться с этим вопросом самостоятельно, поэтому в Свердловской обл. работают консультации по защите потребителей. Расположены они в «Торговом центре Галерея Красный Леопард, 4 этаж».

  Там всегда помогут разобраться, грамотно объяснят, нарушил ли банк ваши права, и как их защитить. Если будет в том необходимость, и иск в суд составят за вас. В такие консультационные пункты граждане тоже обращаются регулярно, и очень ими довольны. Права свои отстаивать необходимо, чтобы банки не наглели и вели себя законопослушно по отношению к своим клиентам. Но не всегда человек юридически подкован и чувствует в себе уверенность справиться с проблемой самостоятельно. В этом случае резонно обратиться в консультационный пункт. Тогда и нужного результата добиться будет проще.


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство