Если индивидуальный предприниматель не согласен с выводами налогового органа по результатам камеральной или выездной проверки, он вправе подать возражение, а налоговый орган принять и рассмотреть его.
Шаг 1. Внимательно изучаем акт
Шаг 2. Представляем письменные возражения
Если вы не согласны с выводами проверяющих, то в течение одного месяца с момента получения акта, а также в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (если они проводились), вы имеете право представить в эту же инспекцию письменные возражения по акту (по результатам дополнительных мероприятий).
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 дней (отсчет которых начинается с момента окончания одного месяца, отведенного вам на представление возражений по акту проверки, или с момента окончания 10 дней, отведенных на представление возражений по результатам дополнительных мероприятий, если они проводились) должен рассмотреть акт, возражения и иные материалы налоговой проверки
Внимание!
Срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Шаг 3. Ожидаем приглашения
На рассмотрение материалов проверки вас обязательно должны пригласить в инспекцию.
Шаг 4. Получаем решение
Рассмотрев акт и возражения на него, инспекция вынесет одно из решений:
- о привлечении к ответственности;
- об отказе в привлечении к ответственности.
Решение должно быть вам вручено в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения. А в силу оно вступает по истечении одного месяца со дня вручения.
Внимание!
Если решение вручить невозможно, инспекция направляет его по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его направления.
Шаг 5. Обжалуем решение, не вступившее в силу
Не вступившее в силу решение можно обжаловать, подав апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Сделать это можно в течение 1 месяца с даты вручения решения по результатам проверки.
Апелляционную жалобу вы можете подать через налоговую инспекцию, вынесшую решение, как лично, так и через своего представителя удобным для вас способом:
- на бумаге;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Что нужно знать при подаче жалобы?
Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу.
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц.
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
- требования лица, подающего жалобу.
- способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя. К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Шаг 6 Получаем решение по жалобе
Рассмотрев апелляционную жалобу на решение инспекции, вышестоящий налоговый орган вправе:
- оставить апелляционную жалобу без удовлетворения;
- отменить решение налогового органа полностью или в части;
- отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение.
Внимание!
Решение по результатам рассмотрения апелляционной жалобы направляется налогоплательщику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
После рассмотрения апелляционной жалобы обжаловать повторно то же решение в тот же вышестоящий налоговый орган по тем же основаниям нельзя.
Внимание!
Если решение обжаловалось в Управление ФНС России по субъекту РФ, то перед обращением в суд или наряду с обращением в суд налогоплательщик в течение 3 месяцев вправе обратиться с жалобой в ФНС России.
Шаг 7 Обжалуем вступившее в силу решение
Если Вы не подавали апелляционную жалобу, то обжаловать можно и уже вступившее в силу решение. Это можно сделать через инспекцию, вынесшую решение (как и при подаче апелляционной жалобы).
Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 1 месяц. Письменное решение по результатам рассмотрения жалобы вам направят в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Это полезно знать!
При обжаловании решения по налоговой проверке, вступившего в силу, Вы можете приостановить исполнение его действия. Для этого необходимо предоставить соответствующее заявление, приложив к нему банковскую гарантию. Сделать это нужно до вынесения решения по жалобе.
Внимание!
Срок подачи жалобы на уже вступившее в силу решение (1 год со дня его вынесения) может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом по вашему ходатайству. При условии, что причина пропуска уважительная и вы смогли это доказать.