Подача возражений на акт и обжалование решений инспекции
2017-08-26
Готовим возражение
Бывает, что компания не согласна с выводами налогового органа по результатам камеральной или выездной проверки.
Шаг 1. Внимательно изучаем акт
Шаг 2. Представляем письменные возражения
Если вы не согласны с выводами проверяющих, то в течение 15 рабочих дней с момента получения акта вы имеете право представить в эту же инспекцию письменные возражения по акту.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 рабочих дней (отсчет которых начинается с момента окончания 15 рабочих дней, отведенных вам на представление возражений) должен рассмотреть акт, возражения и иные материалы налоговой проверки. Внимание! Срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Шаг 3. Ожидаем приглашения
На рассмотрение материалов проверки вас обязательно должны пригласить в инспекцию.
Шаг 4. Получаем решение
Рассмотрев акт и возражения на него, налоговая инспекция вынесет решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности.
Решение должно быть вам вручено в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения. А вступает в силу оно по истечении 10 рабочих дней со дня вручения. Решение можно обжаловать как до, так и после его вступления в силу.
Внимание! Если решение вручить невозможно, налоговая инспекция направляет его по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты его направления заказным письмом.
Шаг 5. Обжалуем решение, не вступившее в силу
Не вступившее в силу решение можно обжаловать, подав апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Сделать это можно в течение 10 рабочих дней с даты вручения решения по результатам проверки.
Апелляционную жалобу вы можете подать через инспекцию, вынесшую решение, как самостоятельно, так и через своего представителя удобным для вас способом:
на бумаге;
в электронном виде. Сделать это можно с помощью специального сервиса «Обратиться в УФНС (ИФНС)». Он размещен на официальных сайтах региональных управлений в разделе «Электронные услуги».
Шаг 6 Ожидаем вынесения решения по жалобе
Инспекция обязана в течение 3 рабочих дней со дня поступления апелляционной жалобынаправить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 15 рабочих дней. Внимание! Подача апелляционной жалобы приостанавливает срок вступления решения в силу. Срок подачи апелляционной жалобы не восстанавливается.
Шаг 7 Получаем решение по жалобе
Рассмотрев апелляционную жалобу на решение инспекции, вышестоящий налоговый орган вправе:
оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении.
Внимание! Решение по результатам рассмотрения апелляционной жалобы направляется налогоплательщику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
После рассмотрения апелляционной жалобы обжаловать повторно то же решение в тот же вышестоящий налоговый орган по тем же основаниям нельзя.
Внимание! Если решение обжаловалось в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, то перед обращением в суд или наряду с обращением в суд налогоплательщик в течение 3 месяцев вправе обратиться с жалобой в ФНС России.
Шаг 8 Обжалуем вступившее в силу решение
Если вы не подавали апелляционную жалобу, то обжаловать можно и уже вступившее в силу решение. При этом обращаться нужно сразу в вышестоящий налоговый орган, минуя инспекцию, вынесшую решение. На это отводится 1 год со дня вынесения решения.
Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 15 рабочих дней. Письменное решение по результатам рассмотрения жалобы вам направят в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Внимание! Срок подачи жалобы на уже вступившее в силу решение (1 год со дня его вынесения) может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом по вашему ходатайству. При условии, что причина пропуска уважительная и вы смогли это доказать.