Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуКлючевыми условиями для регистрации торговых марок является их выражение в определенной форме и подтверждение различительной способности. Эти критерии проверяют эксперты Роспатента после получения заявки от компаний и предпринимателей. По закону цвет не рассматривается как форма выражения, а может являться одним из признаков обозначения. Однако в отношении ряда компаний именно цвет был зарегистрирован в качестве товарного знака. О том, почему стала возможна регистрация корпоративных цветов в качестве торговых марок и на чем основывается заключение экспертов, расскажем в этом материале.
Общие правила регистрации товарных знаков зафиксированы в ГК РФ. Регистрация возможна в отношении обозначений, которые используют компании и предприниматели для идентификации своих товаров. Подавая заявку в Роспатент, соискатель должен обосновать возможность регистрации по следующим направлениям:
Большинство крупных компаний используют корпоративный цвет как элемент фирменного стиля, дополнительный способ идентификации на рынке. Как правило, такое цветовое решение используется при разработке логотипов, которые впоследствии регистрируются в виде торговых марок. Однако новые правила Роспатента, определяющие порядок подачи заявок и регистрации обозначений, допускают выразить их в виде цвета. Такие правила порождают неопределенность, ведь количество основных цветов и оттенков ограничено. Даже если корпоративные цвета компаний регистрировать по отдельным видам товаров, может быть выдано ограниченное количество свидетельств. Поэтому в большинстве случаев заявитель получит отказ в регистрации цвета в качестве торговой марки по причине отсутствия различительной способности, ненадлежащей формы выражения и по иным основаниям.
Однако свидетельства на корпоративные цвета уже смогли получить отечественные бренды Сбербанк, «Газпром» и МТС. Как это стало возможно и как обосновали свое решение эксперты Роспатента? Рассмотрим, что пришлось доказывать указанным компаниям при подаче заявки. Закон позволяет получить свидетельство на обозначение, если его различительная способность была приобретена в процессе активного использования. Если рассматривать объектом регистрации корпоративный цвет, такой интенсивный режим пользования должен порождать у потребителей стойкую ассоциацию между колористическим решением и конкретной организацией. Именно доказав такую ассоциацию, перечисленные выше компании смогли обосновать различительную способность своих корпоративных цветов при экспертизе обозначения. С учетом изложенных обстоятельств регистрация может проходить следующим образом:
Доказать приобретение корпоративным цветом различительной способности на рынке можно в редких случаях. Это должна быть компания, занимающая доминирующее или лидирующее положение в определенных сферах производства, торговли. Корпоративные цвета большинства рядовых компаний не смогут подтвердить указанный критерий, а значит, регистрация таких специальных торговых марок скорее всего будет единичным явлением.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста