Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПри осуществлении внешнеторговой экономической деятельности импортеры и экспортеры руководствуются правилами Инкотермс 2010 года. До него действовали термины, принятые в 2000 году. Если предстоит заключить контракт на международную поставку в 2018 году, используйте правила последней редакции. Термины определяют базисные условия поставки, облегчают составление внешнеторгового договора и взаимопонимание между продавцом и покупателем.
Одним из таких правил в Инкотермс является правило CIF. Оно используется, когда товар транспортируется морским путем или посредством внутреннего водного транспорта.
Аббревиатура CIF расшифровывается как «Cost, Insurance and Freight», что в переводе с английского означает «Стоимость, страхование и фрахт». Термин входит в группу C.
Если объяснить простыми словами, то это подразумевает, что в стоимость товара уже включены цена за него и расходы на перевозку морским судном. В случае с терминологией CIF добавьте к окончательной цене контракта еще и сумму страховки груза на время фрахта.
Базисные условия поставки согласно Инкотермс 2010 CIF предполагают, что продавец приобретает морскую страховку на перевозимый груз на случай его потери и порчи. Он самостоятельно заключает договор страхования, оплачивает расходы, связанные с этой операцией.
Перед доставкой экспортер улаживает на таможне все формальности, связанные с вывозом товара.
Еще одно обязательство продавца – обеспечение доставки товара морским путем или внутренним водным транспортом. Договор с перевозчиком заключается на обычных условиях.
Как и при использовании других терминов Инкотермс, правила CIF четко прописывают обязательства и риски сторон. Основные из них: продавец проводит таможенную очистку при экспорте, организует фрахт по морскому пути и страхует груз. В зоне ответственности покупателя – уплата полной цены товара, приемка груза в пункте назначения в определенный день или период, улаживание таможенных формальностей при импорте.
Продавец предоставляет покупателю товар и сопроводительные документы на него в точно оговоренную в договоре дату или определенный период в поименованном пункте назначения. Если он не уложится в сроки, то импортер вправе применить к нему санкции, предусмотренные договором.
В числе сопроводительных документов должны быть:
Продавец самостоятельно находит морского перевозчика и заключает с ним договор на обычных условиях.
Экспортер также оформляет страховку на груз на время его фрахта. Страховщик должен отличаться положительной репутацией. Сумма страховки обязана покрывать в случае наступления страхового случая 100% стоимости груза плюс 10%. Импортер может оформить дополнительную страховку, но уже за свой счет. В такой ситуации экспортер предоставляет ему всю необходимую информацию для оформления документа.
Основные обязанности покупателя связаны с приемкой товара в порту назначения и его растаможкой при ввозе.
Импортер должен организовать своевременную разгрузку судна, получить необходимые лицензии и разрешения для ввоза в страну, уплатить пошлину, пройти таможенные формальности.
Если товар соответствует требуемым параметрам, импортер принимает и подписывает документ – доказательство поставки, проводит инспектирование товара за свой счет.
Переход рисков от продавца осуществляется, когда товар доставляется на борт судна. С этого момента считается, что экспортер выполнил свои обязательства. Переход права собственности по Гражданскому кодексу происходит в момент перехода товара покупателю. Из этого следует, что переход рисков и права собственности во внешнеторговом обороте – не равнозначные понятия, если иное не прописано в контракте.
Отдельным пунктом в договоре можно указать, что переход права собственности осуществляется в момент перехода рисков в определенном месте – порту отгрузки, например, «п. 2.6. Переход рисков и права собственности на товар осуществляется после его передачи перевозчику на судно в Норвегии, порт Тромсё».
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста