Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Компания - производитель обуви силами компании-агента производит и размещает материалы с рекламой своего бренда и продукции на специальных внутренних поверхностях в аэропортах, на турникетах вокзалов, на стенах вагонов метро, над окнами вагонов метро. Разъясните порядок отражения в налоговом учете расходов на производство и размещение рекламы. Как учитывается вознаграждение агента?


Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным Законом о рекламе №38-ФЗ от 13.03.2006г.

Рекламные расходы - это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и рекламных стендов, на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных кампаний.

В статье 5 описываются общие требования к рекламе, в статье 7 перечислены товары, реклама которых не допускается. Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме, нормируемые, в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Согласно Закону №38-ФЗ различают следующие виды рекламы:

· реклама в телепрограммах и телепередачах;

· реклама в радиопрограммах и радиопередачах;

· реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;

· реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях;

· наружная реклама и установка рекламных конструкций;

· реклама на транспортных средствах и с их использованием.

В нашем случае организация размещает материалы с рекламой своего бренда и продукции на специальных внутренних поверхностях в аэропортах, на турникетах вокзалов, на стенах вагонов метро, над окнами вагонов метро. Согласно статье 19 ФЗ о рекламе №38-ФЗ материалы с рекламой своего бренда и продукции на специальных внутренних поверхностях в аэропортах, на турникетах вокзалов является наружной рекламой. В п. 4 ст.264 НК РФ прописаны ненормируемые рекламные расходы, к которым относится наружная реклама. Таким образом, расходы на размещение материалов с рекламой своего бренда и продукции на специальных внутренних поверхностях в аэропортах, на турникетах вокзалов уменьшат налогооблагаемую прибыль в полном размере. Согласно статье 20 ФЗ о рекламе №38-ФЗ материалы с рекламой своего бренда и продукции на стенах вагонов метро, над окнами вагонов метро является рекламой на транспортных средствах и с их использованием. По мнению Минфина России, реклама, размещенная на транспортных средствах, в том числе в метрополитене, не относится к наружной и затраты на нее необходимо относить к нормируемым расходам и учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Такое мнение финансовое

ведомство высказывает в Письме от 02.11.2005 N 03-03-04/1/334. В арбитражной практике также можно встретить судебные решения, из которых следует, что расходы по размещению рекламы на транспорте являются нормируемыми (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005 N А43-1729/2004-32-152). Таким образом, по моему мнению, реклама на транспортных средствах является нормируемой, поскольку не подходит ни под один вид рекламы, указанный в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Расходы организации-принципала в виде вознаграждения, выплачиваемого агенту, для целей налогообложения учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 3, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо УМНС по г. Москве от 20.11.2003 N 26-12/65228. В Письме УМНС по г. Москве от 26.02.2003 N 26-12/12101 описано, что такие расходы не нормируются, если связаны с размещением ненормируемых видов рекламы и относятся к нормируемым, если рекламные расходы подлежат нормированию.

Следовательно, агентское вознаграждение рекламного агентства будет делиться пропорционально видам рекламы – на нормируемые и ненормируемые расходы.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство