Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Как заполнить акт сверки


Акт сверки расчетов является очень важным бухгалтерским документом. Он нужен для того, чтобы производить взаиморасчеты между участниками сделки в конкретную дату.
 
Как заполнить акт сверки расчетов грамотно и какие основные сведения для этого понадобятся, подробно описано в нашей статье.
 
 
Как правильно заполнить акт сверки
 
Очень часто заполнение акта сверки требуется для лиц, которые сотрудничают друг с другом на постоянной основе.
 
Акт сверки расчетов составляется в следующих случаях:
 
  • Когда в будущем часто планируется рассчитываться за предоставленные товары и услуги.
  • При работе с дорогостоящими товарами.
  • Когда проводится инвентаризация расчетов.
  • Когда необходимо предъявить состояние расчетов начальству или государственным органам по соответствующему запросу.
 
Акт сверки может быть создан за короткий период времени, так и за длительный: за месяц, за год, за неделю. Четкие сроки не устанавливаются.
 
В акт должны быть включены абсолютно все операции, которые были осуществлены за обозначенный в акте временной промежуток.
 
Определенных правил по заполнению акта сверки не установлено. Но все же существует ряд правил, по которым происходит заполнение документа.
 
В акте сверки должны быть указаны:
 
  • Название документа.
  • Дата оформления акта сверки.
  • Наименование сторон сделки.
  • ФИО сотрудников, подписывающих документ, и указание их должности в организации.
 
Будет лучше, если при оформлении акта сверки будут учитываться основные требования для оформления документов, применяемые в бухгалтерии. Акт составляют в виде таблицы, в которой прописаны основные сведения о документах хозяйственной жизни организаций.
 
Если в акте сверки расчетов обнаружится расхождения в осуществлении выплат, необходимо сразу оформить документ и передать его руководству для дальнейшего подробного рассмотрения.
 
 
При каких условиях акт сверки имеет юридическую силу
 
Законодательство устанавливает, что акт сверки считается действительным, если это оригинал документа и на нем стоят печати и подписи директоров обеих организаций.
 
Один из партнеров, осуществляющих сделку, может принять решение отказаться от проставления своей личной подписи и тогда документ уже не будет иметь юридическую силу. Обычно такой отказ связан с тем, что партнер не хочет признавать наличие возникшей задолженности организации.
 
Есть возможность избежать подобных ситуаций. Для этого необходимо в договоре указать определенный порядок сверки взаиморасчетов и обозначить штрафные санкции при его нарушении.
 
Акт сверки непростой документ и его подготовка требует определенных знаний, поэтому прежде чем оформлять документ, лучше ознакомиться со всей нужной информацией по данному вопросу. В таком случае можно будет избежать конфликтов и споров между партнерами.


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство