Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Как вернуть деньги, если поездка не состоялась

2020-05-02

  Если перелет не состоялся из-за пандемии коронавируса, а перевозчик — российская авиакомпания, составьте заявление о вынужденном отказе от перевозки в связи с отменой или изменением рейса.

  Что написать в заявлении. «В соответствии с п. 227 „Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.

  Таким образом, ограничение авиасообщения с отменой рейсов, которые мной запланированы, является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155 „Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена“».

Важно учитывать, что:
  • вернуть полную стоимость билета можно, только если авиакомпания официально сообщила об отмене вашего рейса;
  • отмена рейса из-за коронавируса — это форс-мажор, то есть вынужденный возврат;
  • если покупали билет не напрямую в авиакомпании, а через агрегатора, сервисный сбор не вернут;
  • если перевозчик официально не объявлял о прекращении рейсов, но вы все равно хотите вернуть билет, возврат посчитают добровольным. Сумму возврата компания рассчитает по своим тарифам.

 Можно ли вернуть авиабилеты по направлениям, где не введены ограничительные меры?

  Если билет купили по возвратному тарифу, то можно отказаться от поездки. Тогда перевозчик вернет деньги, за исключением своих фактических расходов, если пассажир уведомил об отказе за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Но взыщет неустойку 25 процентов и фактические расходы при отказе от перевозки позднее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации.

  Деньги за билет не вернут, если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перевозки после того, как закончилась регистрация на рейс.

 

  Как отказаться от брони гостиниц и вернуть деньги

  Зарубежный отель. Если номер приобретен по возвратному тарифу, то договор о предоставлении услуг расторгайте тем же способом, которым заключили, — на сайте гостиницы. Для этого напишите заявление о возврате средств через официальный сайт гостиницы. Если нет, потребуйте от иностранной гостиницы возврата средств. При этом ссылайтесь на обстоятельства, которые не зависят от воли сторон и препятствуют исполнению договора об оказании услуг. Также можно воспользоваться чарджбэком. Это процедура отмены операции по картам платежных систем Visa и MasterCard, «Мир».

  Российский отель. Потребители вправе отказаться от бронирования гостиницы без финансовых потерь. Основание: п. 15, 28, 29 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 09.10.2015 № 1085.

  Отель забронировали через интернет-платформу? Если это российская платформа, то необходимо предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты. Деньги вернут в течение 10 календарных дней при условии, что направили уведомление об отказе от исполнения договора.

  Если бронь на зарубежной платформе, а тариф возвратный, то правила практически идентичны российским. При невозвратном тарифе безопаснее будет обратиться за уточнениями к владельцам агрегатора. Единого стандарта взимания и возврата платы не существует, в каждой стране свое регулирование.


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство