Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Как принимают и ставят на учет бюджетные обязательства


Бюджетные обязательства принимают и ставят на учет по схеме:  
 
Принятие БО. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства – заключают контракты, договоры, соглашения. Заказчик вправе принять бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов, кроме случаев, которые перечислены ниже. Заказчик, который примет бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов, заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. (п. 3 ст. 219 БК, ст. 15.15.10 КоАП).

Заказчики вправе заключать контракты в период, когда ГРБС отозвал лимиты. Цель – привести лимиты в соответствие с законом или решением о бюджете. В таком случае заказчик заключает контракт на сумму, которая не превышает объема принимаемых бюджетных обязательств, которые поставили на учет. Об этом сказано в абзаце 6 пункта 3 статьи 72 БК.

Внимание: на IV квартал 2018 года Правительство ограничило закупки для федеральных получателей бюджетных средств. После 1 октября учреждения вправе принимать бюджетные обязательства только по определенным закупкам
Ограничение не действует на закупки:
  • сведения о которых разместили в ЕИС до 1 октября 2018 года;
  • у единственного поставщика, информацию о которых включили в план-график;
  • разрешенные Президентом или Правительством;
  • по гособоронзаказу;
  • по реализации мероприятий с участием Президента, Федерального собрания, Государственного совета;
  • по исполнению международных обязательств России;
  • федеральных казенных учреждений ФСИН за счет внебюджетных средств от привлечения осужденных к труду;
  • за счет средств Федерального дорожного фонда;
  • товаров, работ, услуг по ранее расторгнутым контрактам;
  • которые связаны с процессуальными издержками;
  • за пределами России;
  • в объеме, не превышающем 10 процентов общей суммы ЛБО, которые не использовали на 1 октября 2018 года.
После 1 декабря 2018 года получатели средств федерального бюджета не вправе заключать контракты, в которых предусмотрена оплата или аванс, превышающие один месяц после упомянутой даты.

Чтобы ЛБО не забрали в бюджет и заказчик смог провести запланированные закупки, до 6 октября 2018 года направьте в Казначейство информацию о процедурах, которые пройдут в IV квартале 2018 года. Форму Минфин доведет отдельно. Об этом сказано в пунктах 10–12, 14 Положения из постановления Правительства от 09.12.2017 № 1496.
Заказчик вправе принять БО сверх доведенных лимитов только в случаях, которые перечислены в таблице:

 
Предмет контракта Срок и пределы средств Основание
Товары по госпрограмме вооружения В пределах средств, которые выделили на госпрограмму, на срок реализации программы Программа вооружения, которую утверждает Президент 
Товары, работы или услуги, длительность производственного цикла которых превышает срок утвержденных лимитов В пределах средств и на срок, который установили решением или актом Решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности
Товары по госконтракту со встречными обязательствами, когда обязательства не связаны с предметом их исполнения В пределах средств, которые выделили по госпрограммам, на срок, который превышает доведенные ЛБО Решения Правительства  или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ
Энергосервисные контракты, где цену определили как процент от сэкономленных энергоресурсов В пределах расходов, которые запланировали на оплату энергоресурсов и услуг на их доставку, на срок, который превышает доведенные ЛБО Абзац 5 пункта 3 статьи 72 БК

Формирование сведений о БО. Чтобы поставить на учет бюджетные обязательства, сформируйте сведения по форме 0506101. В сведениях укажите информацию:
  1. номер сведений о бюджетном обязательстве получателя средств федерального бюджета;
  2. учетный номер бюджетного обязательства;
  3. дату формирования сведений о бюджетном обязательстве;
  4. тип бюджетного обязательства;
  5. информацию о получателе бюджетных средств;
  6. реквизиты документа-основания для принятия на учет бюджетного обязательства;
  7. реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налоговой;
  8. расшифровку обязательства.
Информация, а также правила, по которым формируют сведения, прописаны в приложении 1 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма сведений утверждена в приложении 3 к Порядку из приказа Минфина от 30.12.2015 № 221н.

Сведения сформируйте на основании документов, согласно которым возникли бюджетные обязательства. Например, на основании извещения о закупке, контракта, приглашения принять участие в закупке. Сведения сформируйте в системе «Электронный бюджет» и подпишите электронной подписью руководителя.
Если сведения содержат гостайну, информацию отражайте на бумажном носителе и при наличии технической возможности – на съемном носителе: флешке или диске. Данные на бумажном и съемном носителях должны совпадать.

Правила, по которым формируют сведения, прописаны в пункте 4 раздела I, пункте 7 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.
Внимание: в некоторых случаях сведения о бюджетном и о денежном обязательствах формируют одновременно
Например, одновременно сведения о БО и ДО формируйте на основании:
  • договора, расчет по которому производят наличными деньгами, если информация и документы по нему не направлены в реестр контрактов;
  • договора на услуги, работы, который заключили с физическим лицом, не ИП.
Полный перечень случаев прописан в пункте 8 раздела II Порядка и приложении 4.1 к Порядку из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Передача сведений в Казначейство. После того как сформировали сведения, направьте данные в Казначейство. Сведения передайте в электронной форме через систему Электронный бюджет или нарочно, на бумажном носителе, если сведения содержат гостайну. Допустим, бюджетные обязательства возникли на основании контракта, сведения о котором не включают в реестр контрактов. Тогда к сведениям приложите копию контракта. Об этом сказано в пункте 10 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.
Срок, когда сведения нужно направить в Казначейство, зависит от обязательства. Например:
  • по извещению о закупке – три рабочих дня до даты публикации в ЕИС извещения;
  • по контракту без гостайны – три рабочих дня с даты заключения контракта;
  • по контракту с гостайной – шесть рабочих дней с даты заключения контракта.
Об этом сказано в пункте 8 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н.

Постановка на учет БО. Казначейство проверит, отвечают ли сведения о бюджетном обязательстве требованиям приказа от 30.12.2015 № 221н. При положительном результате проверки Казначейство присвоит бюджетному обязательству учетный номер. Не позднее одного рабочего дня с даты проверки получателю средств федерального бюджета направят извещение о постановке на учет бюджетного обязательства. При отрицательном результате проверки Казначейство вернет сведения заказчику (п. 13–18 раздела II Порядка из приказа от 30.12.2015 № 221н).
 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство