Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Как отозвать доверенность


Законы позволяют отменить доверенность. Причем выискивать для этого веские причины не нужно.
 
Само такое желание лица, которое передавало свои полномочия – это уже самая, что ни наесть веская причина.
 
Значение имеет только процедура отзыва.
 
 
Процесс отзыва доверенностей
 
Побеседуем о нотариально-заверенных доверенностях.
 
Для того, чтобы прекратить действие такой доверенности в первую очередь придется посетить нотариуса. А точнее, именно ту нотариальную контору, в которой производилось оформление доверенности на представление интересов.
 
Перед приходом в контору, возьмите с собой Ваш экземпляр доверенности (копию) и паспорт. Сообщите нотариусу свое намерение. Он в свою очередь предложит заполнить бланк-заявление. Спустя небольшой промежуток времени будет оформлен документ, в котором говорится об отзыве и указана его дата. С этого момента доверенность считается недействующей.
 
Сообщать об отмене доверительных полномочий доверенному лицу должен нотариус. А обязанность доверителя оповестить всех, кому эта отозванная ныне доверенность может быть предъявлена. Данное оповещение необходимо, чтобы предотвратить незаконное использование доверительного документа.
 
Для предотвращения махинаций с отозванной доверенностью, необходимо требовать вернуть ее бланк. Для этого, доверенному лицу можно отправить требование заказным письмом с уведомлением и с описью вложения. Если мошенник воспользуется отмененной доверенностью, это уведомление будет доказательство Вашей непричастности в суде.
 
По поводу отзыва генеральной доверенности, полную консультацию можно получить у наших юристов.
 
 
Отзываем доверенность организации
 
Процесс аннулирования доверенности предприятия, выписанной его сотруднику, будет не столь трудоемким.
 
Простота отмены достигается тем, что как правило, этот документ не проходит регистрацию у нотариуса. Но тем не менее выдержать все нормы оформления отзыва очень важно.
 
В первую очередь, на предприятии, выпускается приказ. В нем говорится, что с этого момента доверенность является недействительной. Приказ доводится до доверенного сотрудника и заверяется его подписью об ознакомлении.
 
Кроме этого сотрудник ставит роспись в журнале учета приказов (если такая книга ведется).
 
Если на момент отзыва, сотрудник уже уволился, процедура его уведомления схожа с той, которая описана в предыдущей главе.
 
Когда в доверенности указан срок действия и он истек, эта доверенность можно не отзывать. Так же не имеет смысл отменять действие всех доверенностей и выписывать новые, в случае, когда произошла смена руководителя предприятия.
 
Все ранее выписанные доверенности продолжают свое действие, пока не истек их срок.
 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство