Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуКаждый из нас, обращаясь за помощью в медицинское учреждение, должен получить своевременную и квалифицированную медицинскую помощь. Но практике не все так гладко. Если вам была оказана неквалифицированная, повлекшая за собой неблагоприятные результаты, помощь, нужно защищать собственные права. Чтобы достичь желаемого результата, мы расскажем, как юридически грамотно составить претензию.
При получении медицинской помощи между сторонами могут возникнуть разные ситуации, которые нарушают или пренебрегают правами пациента. Это может быть некачественное либо несвоевременное оказание услуг, несоблюдение полагающихся сроков, ненадлежащее информирование и многое другое. Важно знать одно – вы вправе отстаивать свои права.
Любой гражданин РФ имеет возможность воспользоваться различными способами защиты собственных прав, которые четко регламентированы в ст. 12 ГК РФ. Перечислим основные из них:
Защита прав может быть реализована в досудебном и судебном порядке. Рассмотрим досудебный способ урегулирования конфликта, а именно претензионный порядок.
Нынешнее законодательство не устанавливает четких требований к бланку претензии на медицинское учреждение, документ оформляется в свободной форме. Но мы все же советуем руководствоваться основополагающими нюансами, использующимися при составлении официальных запросов. Важным является то, что претензия должна быть написана от руки или напечатана на листе А4 грамотным языком, без использования запрещенной лексики.
Для того, чтобы документ точно был принят, нужно включить в его содержание следующее:
Претензия может быть передана лично, с условием отметки о вручении и данными принявшего сотрудника на втором экземпляре, либо почтой, с обязательным обратным уведомлением о вручении. Также есть возможность отослать документ посредством интернета через официальную страницу или электронную почту. Любой способ не противозаконен. Выбор остается за вами.
В соответствии с Приказом Минздрава № 502н от 05.05.2012 рассмотрением документов, поступающих от пациентов, занимается Врачебная Комиссия. В течение 10 дней должен быть дан ответ, на основании которого предлагаются варианты решения вопроса. При письменном запросе пациента или его законного представителя, должна быть предоставлена протокольная выписка из заключения Врачебной Комиссии. В случае, если вы не получили ответ или он не удовлетворяет запрошенным требованиям, необходимо обратиться в свою страховую компанию. На основании предъявленной претензии в медицинском учреждении должна быть проведена проверка.
Если же никаких действий принято не было, обращайтесь в территориальный фонд ОМС с жалобой на отсутствие положенных мер. Помимо этого, вы всегда имеете право подать претензию в Минздрав или Росздравнадзор.
Помните, что юридически грамотно составленный документ может иметь колоссальный эффект. Но, если у вас недостаточно знаний в медицинском праве или же вы желаете сэкономить драгоценное время, записывайтесь на консультацию к специалистам нашей компании. Положительный результат не заставит себя долго ждать.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста