Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПобедителем запроса предложений признается участник закупки, выполнивший ряд необходимых условий. В нашей статье вы найдете информацию как об этих условиях, так и о том, что может помешать стать победителем электронного аукциона.
Право госзаказчика на определение организации, которая займется выполнением необходимых ему работ (поставкой товаров, оказанием услуг), посредством проведения электронного аукциона установлено положениями ст. 59 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44. Электронный аукцион — это мероприятие, проводимое на специализированной электронной площадке с целью определения исполнителя из числа неограниченного круга лиц, предложения которых соответствуют установленным заказчиком требованиям.
Все сведения о проведении такого аукциона размещаются в единой информационной системе. Обязательным условием, без соблюдения которого организация не сможет стать участником аукциона и, соответственно, одержать в нем победу, является наличие в первой части заявки информации, установленной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44.
Так, заявка отклоняется в том случае, если:
Если заявка соответствует указанным критериям, ее податель допускается до участия в мероприятии.
В соответствии с положениями ч. 16 ст. 68 вышеуказанного нормативного акта победителем электронного аукциона признается участник, который предложил лучшую цену контракта с учетом условий, установленных организатором закупки. Ее определение осуществляется в следующей последовательности:
Возможность проведения закупки посредством запроса предложений устанавливается положениями ст. 83 ФЗ № 44. В этом случае все потенциальные исполнители заказа формируют предложения с указанием условий, на которых они согласны выполнить требования госзаказчика.
Общий перечень критериев, на основании которых производится выбор победителя среди всех участников закупки, установлен ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44, согласно которой к ним относятся:
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 32 ФЗ № 44, заказчик вправе самостоятельно определять и устанавливать критерии, на основании которых будет выбран победитель. Результаты оценки оформляются в табличном виде и включаются в состав пакета отчетной документации, формируемого по итогам проведения закупки.
После того как была проведена оценка заявок, все участники мероприятия могут передать организатору окончательное предложение, содержащее уточненную информацию об условиях, на которых они готовы выполнить требования заказчика. Если такое предложение не было подано, окончательными считаются первые варианты заявок. Выбор победителя производится посредством детального анализа содержания всех предложений (или окончательных предложений) и определения наиболее выгодного из них.
Запрос котировок — это способ определения исполнителя контракта, при котором информация о проведении мероприятия размещается в открытых источниках (единой информационной системе), из которых ее может получить неограниченное количество лиц. Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке посредством запроса котировок и принятия решения по его итогам определяется положениями ст. 78 ФЗ № 44.
Заявка на участие в таком мероприятии может быть отклонена по следующим причинам:
Согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ № 44, победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, наиболее полно отвечающую требованиям организатора и при этом устанавливающую самую низкую цену на выполнение задания. В том случае, если требованиям отвечают заявки нескольких участников и при этом в них установлена одинаковая цена, победителем признается претендент, который подал заявку на участие в мероприятии раньше, чем остальные.
Основным отличием запроса котировок от запроса предложений является способ определения исполнителя заказа. В первом случае им становится участник, который установил минимальную цену за свои услуги, во втором — заявитель, который определил наиболее выгодные условия исполнения условий соглашения. Причем выгоду в этом случае определяет сам заказчик на основании им же установленных критериев (если таковые отсутствуют, рассмотрение заявок производится с учетом показателей, определенных ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44).
Еще одним существенным отличием является порядок определения победителя. Если в первом случае поданные участниками заявки не подлежат изменению и используются на стадии выбора исполнителя, то во втором участники имеют возможность скорректировать свою заявку, направив организатору окончательное предложение.
Итак, законодатель предоставляет государственным заказчикам возможность самостоятельного выбора формы проведения закупок. Порядок определения победителя, на которого будет возложена обязанность по исполнению условий закупки, варьируется в зависимости от того, в какой форме она проводится. Так, в ходе проведения электронного аукциона определяется участник, предложивший минимальную цену выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг). При выборе исполнителя посредством запроса предложений предпочтение отдается заявителю, сформировавшему самое выгодное предложение среди всех участников мероприятия. Определяя же поставщика с помощью запроса котировок, госзаказчик выбирает участника, представившего заявку, отвечающую установленным им требованиям, а также предложившего наиболее низкую цену.
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста