Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Ответ на претензию — сроки по закону


Ответ на претензию — сроки по закону

Правовое определение

Под претензией понимается письмо, направленное в адрес , для уведомления его о необходимости исполнить обязательство, согласованное сторонами. Имеет место такое требование в случае просрочки исполнения договоренностей в назначенное время.

Соблюдение периода ответа на претензию имеет значение на законодательном уровне для последующего предъявления ходатайства об удовлетворении жалобы кредитора в суде и предоставлении ему имущественного возмещения.

Дополнительно читайте: 

Какой срок ответа на претензию есть у ответчика?

Ответ на претензию — сроки по закону? 30 дней со дня поступления жалобы – такой период указан в федеральном законе «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Однако все зависит от характера и содержания жалобы. В зависимости от того, недоволен ли покупатель оказанными услугами и товаром, нарушены ли права по договору или недовольство касается страхования, установлены определенные временные отрезки.

Некачественные товары

Срок ответа на по защите прав потребителя устанавливается исходя из сути письма. Это может быть:

  • Бракованная вещь;
  • Устранение дефектов;
  • Возврат денежных средств.

Время для замены товара соответствует 7 дням при том, что брак выявлен при визуальном рассмотрении.

Если требуется заменить технику или другое сложное устройство, то сначала понадобится провести диагностику на выявление заводского брака, а не ненадлежащего обращения. В этом случае время увеличивается до 20 дней.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Отсутствие товара для замены разрешает увеличить период до 1 месяца.

Обратный контакт по устранению неполадок и поломки допускается в течение 45 суток, но для этого должно быть составлено отдельное соглашение.

Выход на контакт по заявлению о возврате денег составляет 10 дней.

Удовлетворение требований юридическими лицами

В адрес юридического лица направляют письма, если есть несоблюдения по исполнению договора или некачественно оказанной услуги. В данном варианте промежутки времени прописаны в ГК РФ. Так, заявления о нарушении правил договора рассмотрят максимум за 15 рабочих дней. Отсутствие выплат или неоказание услуг требует 10-дневной обратной связи. Срок ответа на претензию юридического лица по поводу ненадлежащего сервиса и выплаты неустойки исчисляется 1 месяцем.

Нарушение договора поставки

Соглашения, заключенные между юрлицами, могут нарушаться одной из сторон. В таком случае ГК РФ предусматривает 1 месяц на обратную связь. Это касается грузоперевозок. При несоблюдении договоренностей срок ответа на претензию по договору поставки составит 30 суток без учета выходных.

Требования по ОСАГО

Отсутствие выплат по обязательной автостраховке часто является предметом обращения автолюбителей. И здесь довольно сжатое время: всего 5 суток на обратное письмо. Если срок ответа на претензию по ОСАГО истек, то можно обращаться в судебные инстанции.

Нюансы определения сроков и ответственность за их нарушение

Заявителю, как и ответчику, важно помнить, что каждая претензия уникальна и может требовать выявления дополнительных причин нарушения или экспертизы в случае с ненадлежащим товаром или страховкой по ОСАГО. Поэтому Гражданским Кодеком вводится понятие разумного срока – временного отрезка обратной связи, подкрепленного обстоятельствами.

Например, при «молчании» ответчика потребитель может написать исковое заявление в суд. Однако вторая сторона может сослаться на разумный период, предоставив доказательства для задержки обратной связи.

Содержание претензии

Документ составляется в письменной свободной форме, требований к его оформлению или содержанию законом не установлено.

Обязательно прописываются такие моменты как:

  • наименование и ФИО заказчика, покупателя, адрес нахождения, контактные данные – телефон, электронная почта и др.;
  • полное название или имя исполнителя, для юридических лиц – ИНН, ОГРН, адрес расположения;
  • основание – договор или кассовый чек, на основании которых исполнено обязательство;
  • указание на обнаруженные недостатки и требования устранить дефекты, заменить товар, вернуть средства в связи с возвратом;
  • выделенный срок для устранения нарушений;
  • подпись и дата заявителя.

Бумагу следует скопировать и на дубликате проставить отметку о получении письма уполномоченным представителем другой стороны. Юридические лица проставляют синюю печать. Это подтверждение потребуется в последующем в случае предъявления требования в суд.

Отказе рассмотреть претензию

В случае, если исполнитель дал отрицательный ответ по результатам рассмотрения жалобы или проигнорировал требования, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Уведомление о предъявлении такой жалобы магазину или другому субъекту, предоставляющему услуги или товары, может стать обязательным в случаях:

  • если такое условие прописано в основном договоре как основное;
  • когда порядок предусмотрен по закону.

В случаях, если присутствует один из этих случаев и отсутствует доказательство направления претензионного письма в адрес контрагента с указанием срока исполнения, то суд отказывает в принятии иска. Причина указывается как несоблюдение порядка обращения за решением вопроса через органы правосудия.

Решение вопроса в претензионном порядке на практике означает подготовку к судебному разбирательству. От того, как сложиться ситуация с партнером на этом этапе, во многом зависит окончательное заключение по делу. В связи с этим важно юридически верно составить документ и подготовить все материалы для успешного завершения. Срок рассмотрения жалобы при этом имеет существенное значение.

Заключение

Основными нормативными актами нарушения прав потребителей являются «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский Кодекс», закон «О связи». Ссылаясь на них, можно и нужно отстаивать свои интересы в досудебном порядке и делать это в письменной форме в виде письма. Только в этом случае можно дождаться удовлетворение требований и быть защищенным в своих правах законом.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Дополнительно у читателя есть возможность изучить информацию о том, как проводится .



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство