Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуПлатежная система «Мир» начала формироваться в 2015 году в рамках исполнения федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ (далее — закон № 161). Внедрение собственной системы обработки платежей стало одним из приоритетов экономической политики российского правительства после принятия санкций против РФ в 2014 году. Начиная с 2015 года все финансовые операции в стране проходят в рамках Национальной системы платежных карт, которая работает не только с «Мир», но и с картами других систем (Visa, MasterCard, JCB и UnionPay).
Согласно ч. 1 ст. 30.1 закона № 161 целью внедрения карт «Мир» является обеспечение стабильности и бесперебойности денежных переводов на территории РФ. Переход на новую платежную систему планомерно привел к эмиссии одноименных карт, которые начали выпускаться сначала группой банков (Газпромбанк, СМП Банк, РНКБ), а затем всеми крупнейшими банками России. Платежная система МИР со Сбербанком начала работать в 2016 году.
Работа с новой системой получила широкое распространение среди клиентов Сбербанка, поскольку все выплаты из бюджета государства, в соответствии с ч. 5.5 ст. 30.5 закона № 161, должны осуществляться в исключительном порядке на карты «Мир». В Сбербанке обслуживается большая часть государственных предприятий, учреждений, фондов, поэтому клиентская база «Мира» вышла за пределы законодательных быстрее, чем планировало Правительство РФ.
Условия работы с платежными картами «Мир» менее выгодные, чем c картами привычных Visa и MasterCard. Это отражается в следующих моментах:
Единственным (и весьма существенным) преимуществом системы является программа лояльности карты МИР от Сбербанка. Программа появилась в середине 2018 года и включала ограниченный перечень выгодных партнерских предложений. Однако с 1 марта 2019 года вступает в силу новая редакция Правил и Программы лояльности, которые привносят множество интересных решений для клиентов, начиная со скидок на покупки и заканчивая кешбэк-сервисом.
Ключевым новшеством в программе лояльности «Привет, Мир» от Сбербанка является появление усовершенствованного кешбэк-сервиса. Впервые возврат части денег с покупок система «Мир» тестировала в ноябре 2018 года, когда были приняты первые тарифы. Вплоть до февраля размеры кешбэка варьировались от 0,1 до 2% в зависимости от вида товара или категории услуги.
Обновленная политика работы с клиентами по программе лояльности предполагает значительный рост размера кешбэка по карте МИР от Сбербанка. Перечень позиций, по которым сервис возвращает часть суммы от покупки, остался прежним — в список входят 93 категории товаров и услуг. При этом держатели карт смогут вернуть до 10% от суммы покупки, поскольку по ряду позиций размер кешбэка вырос в 4−5 раз.
Самый большой кешбэк по карте «Мир» Сбербанка можно получить за оплату ряда услуг. 10% от стоимости возвращаются потребителям следующих категорий услуг:
Кешбэк того же размера программа лояльности позволяет получить и за покупку товаров:
Приобретение товаров и услуг иных категорий может вернуть на счет клиента от 2 до 8% стоимости покупки.
По программе лояльности «Привет, Мир» кешбэк от Сбербанка не зачисляется автоматически. Для начала работы потребуется подключение к нему карты на специальном портале сервиса. Сначала пользователь должен пройти простую процедуру регистрации:
Завершив процесс привязки карты к программе лояльности, клиенты Сбербанка с картами «Мир» смогут ощутить все преимущества работы с новой системой начисления кешбэка.
***
Работать с картой МИР Сбербанка с 1 марта 2019 года станет удобнее. Большой кешбэк, широкий перечень товаров и услуг, участвующих в программах лояльности, и быстрый возврат средств с покупок — весомые причины, чтобы полюбить работу с отечественной платежной системой, несмотря на ее небольшие неудобства и недочеты.
***
Еще больше материалов по теме в рубрике «Банк».
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста