Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Минфин и ФАС разъяснили, как закупать заказчикам по Закону N 223-ФЗ и унитарным предприятиям услуги на проведение обязательного аудита

Письмо Минфина России и ФАС России от 24.01.2018 N 24-04-06/3691 / РП/4072/18

Представители ведомств указали, какими, по их мнению, нормами Закона N 44-ФЗ нужно руководствоваться разным категориям заказчиков при закупке услуг на проведение обязательного аудита в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Напомним, что эта норма содержит перечень лиц, которые должны заключать договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, путем проведения открытого конкурса.
Позиция ведомств заключается в следующем:

1. Юридические лица, являющиеся заказчиками по Закону N 223-ФЗ, но не указанные в ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку услуг на проведение обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ и положением заказчика о закупке.
Обжалование действий (бездействия) таких заказчиков, а также контроль в их отношении осуществляется в соответствии с ч. 10 ст. 3, ст. 6 Закона N 223-ФЗ.

2. Юридические лица, являющиеся заказчиками по Закону N 223-ФЗ (кроме заказчиков, названных в п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ) и указанные в ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. При этом они должны применять положения Закона N 44-ФЗ и других нормативных актов о контрактной системе исключительно в части определения контрагента путем проведения открытого конкурса. Не подлежат применению положения Закона N 44-ФЗ о планировании, нормировании закупок, исполнении заключенных контрактов. Если же открытый конкурс признан несостоявшимся, то названные выше заказчики:
- заключают контракт с единственным контрагентом в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 55 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок;
- не применяют положения ч.ч. 2, 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса;
- не применяют положения ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в части проведения запроса предложений.
Обжалование действий (бездействия) таких заказчиков осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ (в частности, Законом N 307-ФЗ).

3. Юридические лица, указанные в п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ (унитарные предприятия, за исключением включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий), осуществляют закупку услуг на проведение обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, с применением в том числе норм о планировании, о нормировании закупок, об обеспечении заявок на участие в закупке и об обеспечении исполнения контракта, об исполнении контракта, о контроле в сфере закупок.
Обжалование действий (бездействия) таких заказчиков, а также контроль в их отношении осуществляется в порядке, установленном главами 6, 5 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Также указано, что обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом N 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом N 44-ФЗ, но указанных в ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ (в частности Законом N 307-ФЗ).
 

 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!




Образцы заявлений

Законодательство