Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконными решения органов социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы об отказе в заключении договора о приемной семье

В Гагаринский районный суд г. Москвы
119049, г. Москва, ул. Донская, д. 11, стр. 1
 
ИСТЕЦ:
Ф.И.О.
зарегистрирована по адресу: Московская область, г. З, ул. А, д. 0, кв. 0.
проживает по адресу: 000000, г. Москва, ул. Б, д. 0, кв. 0.
Тел. 0-000-000-00-00
 
ОТВЕТЧИК:
Управление социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы
000000, г. Москва, ул. В, д. 0.
 
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконными решения органов социальной защиты населения
Юго-Западного административного округа города Москвы об отказе в заключении договора о приемной семье
 
Я, ФИО, зарегистрирована по адресу: Московская область, (адрес) фактически проживаю и зарегистрирована по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес), являюсь опекуном малолетнего Х.К.Д., 00.00.0000 года рождения, без определенного места жительства, на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Первомайский район» Смоленской области от 00.00.0000 г. № 0000 «О назначении ФИО опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно, над малолетним Х.К.Д. с заключением договора о передаче ребенка в приемную семью».
Х.К.Д. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать – ФИО - лишена родительских прав решением Дорогобужского районного суда Смоленской области от 00.00.0000 г., отец - ФИО – признан безвестно отсутствующим решением Дорогобужского районного суда Смоленской области от 00.00.0000 г.
Малолетний Х.К.Д. был зарегистрирован совместно со мной по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес).
Согласно распоряжению Отдела социальной защиты населения Ломоносовского района Управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы от 00.00.0000 г. № 000 личное дело подопечного Х.К.Д., 00.00.0000 г.р., было принято на учет в ОСЗН Ломоносовского района УСЗН ЮЗАО г. Москвы.
Согласно пункту 2 указанного распоряжения место жительства Х.К.Д. определено совместно с опекуном ФИО по адресу: г. Москва, (адрес) на срок до 00.00.0000 (на срок моей регистрации по месту пребывания по указанному адресу).
Согласно пункту 3 распоряжения ОСЗН Ломоносовского района г. Москвы от 00.00.0000 г. № 000 со мной заключен договор о приемной семье № 0000 от 00.00.0000 г. на срок до (дата)  (на срок моей регистрации по месту пребывания по указанному адресу).
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от (дата) № (номер) я зарегистрирована на срок с 00.00.0000 по 00.00.0000 по адресу: г. Москва, (адрес).
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 00.00.0000 г. № 0000 мой подопечный Х.К.Д. зарегистрирован на срок с 00.00.0000 по 00.00.0000 по адресу: г. Москва, (адрес).
(дата) я обратилась в ОСЗН Ломоносовского района ЮЗАО г. Москвы с заявлением о заключении со мной договора о приемной семье с (дата)., т.к. срок предыдущего договора истекает (дата).
Распоряжением ОСЗН Ломоносовского района УСЗН ЮЗАО г. Москвы от 00.00.0000 г. № 0000 в нарушение действующего законодательства мне было отказано в заключении договора о приемной семье в отношении подопечного Х.К.Д., 00.00.0000 г.р. В указанном распоряжении содержится в том числе ссылка на решение Комиссии по урегулированию спорных ситуаций, связанных с защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 00.00.0000 г. № 0000.
Решение Отдела социальной защиты населения района Ломоносовский ЮЗАО города Москвы нарушает мои права как опекуна и права моего подопечного и является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.
Согласно п. 1. ст.11 закона г. Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» передача ребенка (детей) в приемную семью и контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно п. 2 Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423, договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.п. 10 и 11 Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.
Указанные нормативные правовые акты не содержат оснований для отказа опекуну (попечителю) в заключении договора о приемной семье в отношении подопечного.
В соответствии с п.1. ст. 20 закона г. Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», государственная поддержка приемных семей и семей, принявших детей на патронатное воспитание, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, в виде, в том числе ежемесячной выплаты вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю в соответствии с утвержденными размерами ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого приемным родителям, патронатным воспитателям.
В соответствии с п. 1.3. Порядка выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.03.2011 г. № 93-ПП, получателями ежемесячного вознаграждения являются лица, постоянно проживающие на территории города Москвы, заключившие договор о приемной семье с уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона города Москвы от 15.12.2004 № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)», опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва.
Согласно п. 2.1 Порядка выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 г. № 376-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» назначение денежных средства на содержание детей, находящихся в приемной семье, осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства подопечного и приемного родителя (одного из приемных родителей) со дня заключения договора о приемной семье.
Таким образом, Отдел социальной защиты населения района Ломоносовский ЮЗАО города Москвы не исполнил установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы обязанности в отношении моей приемной семьи и подопечного.
На момент принятия распоряжения ОСЗН Ломоносовского района УСЗН ЮЗАО г. Москвы от (дата). № (номер) я и подопечный Х.К.Д. имели регистрацию по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес), на новый срок с 00.00.0000 по 00.00.0000. При этом предыдущая регистрация по месту пребывания у нас была оформлена до (дата).
Регистрация по месту пребывания в городе Москве не может являться основанием в отказе по заключению со мной договора о приемной семье в отношении подопечного Х.К.Д.
Решение вопросов о заключении договоров о создании приемной семьи, о постановке несовершеннолетних подопечных на учет, назначении выплаты денежных средств на содержание подопечных, назначении вознаграждения приемным родителям, принимается органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
В ст. 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Исходя из положений ст. 20 ГК РФ у гражданина не может быть более одного места жительства.
В отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), пункт 2 статьи 20 ГК РФ необходимо применять в системном единстве с положениями пункта 2 статьи 36 ГК РФ, в котором установлено, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
В силу пункта 1 статьи 148 СК РФ, находящиеся под опекой (попечительством), имеют, в том числе право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.
Данными нормами права закреплено право подопечных на проживание с опекуном (попечителем), и обязанность опекуна (попечителя) совместно проживать со своим подопечным.
Из этого следует, что опекун (попечитель) и его подопечный несовершеннолетий ребенок на протяжении всего периода действия опеки (попечительства) имеют совместное место жительства, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.
На основании вышеуказанного, регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания.
Статьей 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статьей 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.07.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
Следовательно, отсутствие у гражданина регистрации, наличие регистрации по месту пребывания не может быть условием реализации его конституционных прав, а в частности права на свободу передвижения, права на государственную защиту материнства, детства и семьи.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления не могут быть освобождены от конституционно-правовых обязанностей соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, общеправовые принципы, в том числе принцип равенства всех перед законом и судом, закрепленный в части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Наличие у меня регистрации по месту жительства в Московской области, а у моего подопечного Х.К.Д. в Смоленской области, регистрация нам в городе Москве по месту пребывания не имеет правового значения и не может служить основанием для отказа в заключении договора о приемной семье в отношении указанного подопечного, в назначении и выплате ежемесячных денежных средств на содержание подопечного и вознаграждения приемному родителю, так как в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П, и от 2 февраля 1998 г. № 4-П, от 2 июня 2011 г. № 11-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Различие между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в наличии у них регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания в городе Москве не является и не может являться достаточным основанием для установления различий в установлении для этих граждан мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджета города Москвы, мер их социальной защиты, установлении контроля за условиями их жизни и воспитания.
В распоряжении ОСЗН Ломоносовского района УСЗН ЮЗАО г. Москвы от 00.00.0000 г. № 0000 об отказе в заключении со мной договора о приемной семье в отношении Х.К.Д. содержится ссылка на решение Комиссии по урегулированию спорных ситуаций, связанных с защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 00.00.0000 г. № 00. Однако решение о заключении договоров о создании приемной семьи принимают уполномоченные органы в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве. Комиссия по урегулированию спорных ситуаций, связанных с защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве, и не имеет полномочий решать вопрос о заключении договоров о приемной семье.
В соответствии со ст. ст. 12 и 13 Закона города Москвы от 15.12.2004 № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)», должностные лица органов опеки и попечительства и управлений социальной защиты, по вине которых выплата денежных средств на содержание подопечных не была произведена своевременно, несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке. В случаях необоснованного отказа в назначении денежных средств на содержание подопечных, а также несвоевременной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), возникшие у них убытки возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Отдел социальной защиты населения Ломоносовского района УСЗН ЮЗАО города Москвы не является юридическим лицом, а является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа г. Москвы.
В соответствии с пунктом 20 Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 446-ПП, Департамент создает территориальные подразделения - управления социальной защиты населения города Москвы, являющиеся юридическими лицами.
На основании изложенного, ответчиком по настоящему делу является УСЗН Южного административного округа города Москвы.
 
На основании изложенного,
 
прошу суд:
 
Признать распоряжение Отдела социальной защиты населения Ломоносовского района Управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы от 00.00.0000 № 0000 об отказе ФИО в заключение договора о приемной семье в отношении подопечного ребенка Х.К.Д., 00.00.0000 г.р., незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения Юго-Западного административного округа города Москвы заключить с ФИО договор о приемной семье в отношении подопечного ребенка Х.К.Д., 00.00.0000 г.р., с 00.00.0000 г.
Назначить ФИО ежемесячные денежные средства на содержание подопечного Х.К.Д., 00.00.0000г.р., с 00.00.0000 г.
Назначить ФИО выплату вознаграждения по договору о приемной семье в отношении Х.К.Д., 00.00.0000г.р., с 00.00.0000 г.
 
Приложение: Копии документов по числу участвующих в деле сторон.
 
 
Дата                                                                                                                          Подпись

Прикреплённые файлы:



назад Заказать юридическое оформление документа



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство