Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании права, обязании назначить и предоставить ежемесячную компенсационную выплату лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет

В Хорошевский районный суд г. Москвы
123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д.25, стр.1
 
ИСТЕЦ: Ф.И.О.
адрес регистрации: (адрес)
тел. 0-000-000-00-00
 
ОТВЕТЧИК: Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа города Москвы (УСЗН СЗАО г. Москвы)
123298, г. Москва, (адрес)
 
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.333.36 НК РФ по искам о взыскании пособия освобождены от оплаты государственной пошлины
 
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права, обязании назначить и предоставить
ежемесячную компенсационную выплату лицу, занятому уходом
за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет
 
Я, ФИО, и мой супруг ФИО, зарегистрированные и проживающие по месту жительства по адресу: г. Москва, (адрес) являемся приемными родителями детей, оставшихся без попечения родителей:
- Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р.,
- Н.А.С., 00.00.0000 г.р.,
- М.И.А., 00.00.0000 г.р.
 
Ф.Е.Н. родился 00.00.0000 г. в г. Москве; относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать ФИО, 00.00.0000 г., отказалась от родительских прав в отношении сына, дав согласие на его усыновление, заверенное администрацией государственного учреждения здравоохранения г. Москвы «Родильный дом № (номер)»; сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении отсутствуют.
Постановлением руководителя муниципалитета «Сокольники» г. Москвы от (дата)  г. № (номер) ПС была установлена опека над несовершеннолетним Ф.Е.Н.; опекунами, исполняющими опекунские обязанности на возмездных условиях (приемная семья), назначены ФИО и ФИО.; определено проживание подопечного Ф.Е.Н. совместно с опекунами по адресу: Московская область, (адрес).
До передачи под опеку Ф.Е.Н. находился под надзором в специализированном Доме ребенка № (номер) для ВИЧ-инфицированных детей-сирот Департамента здравоохранения города Москвы, расположенном по адресу: г. Москва, (адрес).
 
Н.А.С. родилась 00.00.0000 г. в городе Дедовске Истринского района Московской области; относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее одинокая мать покинула родильное отделение МЛПУ «Дедовская городская больница» не оформив письменное согласие на ее удочерение, в связи с чем в отношении Н.А.С. был составлен Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении.
Распоряжением отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Лобня от (дата) № (номер) Н.А.С., 00.00.0000 г.р., передана на воспитание в приемную семью ФИО и ФИО.; место жительства несовершеннолетней на период нахождения в приемной семье определено по адресу проживания приемных родителей по адресу: Московская область, (адрес).
На момент устройства в приемную семью Н.А.С. находилась и была зарегистрирована в ГУЗ Московской области «Краснополянский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системой с нарушением психики», расположенном по адресу: Московская область, (адрес).
 
М.И.А. родился 00.00.0000 г. в городе Новокузнецке Кемеровской области; относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его родители неизвестны (в свидетельстве о рождении в графах «мать» и «отец» значится прочерк).
Приказом Управления опеки и попечительства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области от (дата) № (номер) над М.И.А. установлена опека; опекунами назначены ФИО и ФИО.; место жительства несовершеннолетнего определено по адресу опекунов: Московская область, (адрес).
М.И.А. на момент установления опеки находился в ГКУЗ Кемеровской области «Новокузнецкий дом ребенка специализированный № 0 «Кроха».
 
В (дата) мы с супругом и приемными детьми переехали для постоянного проживания из г. Красногорска Московской области в квартиру, где мы зарегистрированы по месту жительства, расположенную по адресу: г. Москва, (дата).
Согласно постановлению Муниципалитета ВМО Строгино в городе Москве от (дата) № (номер) несовершеннолетний подопечный Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., принят на учет; постановлено заключить двусторонний договор с приемными родителями ФИО и ФИО. о передаче несовершеннолетнего Ф.Е.Н. на воспитание в приемную семью; установлено назначить и производить выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р.
Согласно постановлению Муниципалитета ВМО Строгино в городе Москве от 00.00.0000 № 0000 несовершеннолетняя подопечная Н.А.С., 00.00.0000 г.р., принята на учет; постановлено заключить двусторонний договор с приемными родителями ФИО и ФИО о передаче несовершеннолетней Н.А.С. на воспитание в приемную семью; установлено назначить и производить выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетней Н.А.С., 00.00.0000 г.р.
Согласно постановлению Муниципалитета ВМО Строгино в городе Москве от 00.00.0000 № 0000 несовершеннолетний подопечный М.И.А., 00.00.0000 г.р., принят на учет; постановлено назначить и производить выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего М.И.А., 00.00.0000 г.р.
Согласно договорам от 00.00.0000 г. №№ 0000 и 0000, заключенным между Муниципалитетом ВМО Строгино в городе Москве и супругами ФИО и ФИО, несовершеннолетние Н.А.С., 00.00.0000 г.р., и Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., (соответственно) переданы на воспитание в приемную семью. Место жительства приемной семьи согласно указанных договоров установлено по адресу: г. Москва, (адрес).
Согласно договору от (дата) № (номер), заключенного между Муниципалитетом ВМО Строгино в городе Москве и супругами ФИО и ФИО, несовершеннолетний М.И.А., 00.00.0000 г.р., передан на воспитание в приемную семью. Место жительства приемной семьи согласно договору установлено по адресу: г. Москва, ул. К, д.0, кв. 0.
Согласно справкам Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения города Москвы (ГБУЗ города Москвы «Инфекционная клиническая больница № 0») от 00.00.0000 Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., Н.А.С., 00.00.0000 г.р., М.И.А., 00.00.0000  г.р., состоят на учете в МГЦ СПИД с диагнозом по МКБ-10: В 23.8; в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» каждый из указанных несовершеннолетних в силу имеющегося заболевания приравнен по своему статусу к детям-инвалидам и им предоставляются льготы, установленные законодательством Российской Федерации для детей-инвалидов.
Каждому из наших подопечных выданы пенсионные удостоверения в качестве получателей пенсии по категории «дети-инвалиды»: Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., пенсионное удостоверение № 000000 выдано 00.00.0000 г.; Н.А.С., 00.00.0000 г.р., пенсионное удостоверение № 000000 выдано 00.00.0000 г.; М.И.А., 00.00.0000 г.р., пенсионное удостоверение № 000000 выдано 00.00.0000 г.
 
(дата) я обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – ДТиСЗН г. Москвы) с заявлением о назначении и предоставлении мне ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за детьми-инвалидами Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., Н.А.С., 00.00.0000 г.р., М.И.А., 00.00.0000 г.р.
В письме начальника управления ДТиСЗН г. Москвы от (дата) № (номер) на мое обращение сообщалось, что правовых оснований для предоставления мне ежемесячной компенсационной выплаты в отношении подопечных отсутствуют, так как они места жительства в городе Москве не имеют. Ф.Е., Н.А.  зарегистрированы в Москве по месту пребывания с апреля 0000 г., М.И. – с апреля 0000 г.
В письме из ДТиСЗН г. Москвы также было указано, что начальнику ОСЗН района Строгино поручено направить документы в отношении Ф.Е. в Департамент для рассмотрения вопроса о возможности назначения ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, на Ф.Е.
Однако до настоящего времени ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., мне не назначена.
 
Считаю, что отказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в назначении и выплате мне ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, в связи с осуществлением ухода за подопечными детьми-инвалидами Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., Н.А.С., 00.00.0000 г.р., и М.И.А., 00.00.0000 г.р., нарушают мои права и являются незаконными.
Полагаю, что у меня есть право на получение ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за подопечными детьми-инвалидами Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., Н.А.С., 00.00.0000 г.р., М.И.А., 00.00.0000 г.р., с 00.00.0000 г.
 
Ежемесячная компенсационная выплата неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет установлена Законом города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (пункт 3 части 1 статьи 7).
Перечень лиц, которым устанавливается указанная выплата, определен в статье 9 названного Закона. Согласно части 1 статьи 9 ежемесячная компенсационная выплата устанавливается одному из родителей (опекуну, попечителю), не занятому в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» и осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
Кроме того, согласно части 3 указанной статьи 9 указанная выплата устанавливается одному из приемных родителей, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Порядок предоставления указанной выплаты регулируется Положением о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП (далее – Положение), а также Административным регламентом предоставления государственной услуги «Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет» (далее - Регламент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 г. № 301-ПП.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве. В части 2 указанной статьи установлено, что место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.
Понятие «данные органов регистрационного учета» не является равнозначным понятию «регистрация по месту жительства».
Ежемесячная компенсационная выплата, за назначением которой я обратилась в органы социальной защиты населения г. Москвы, назначается не ребенку, за которым осуществляется уход, а взрослому лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
Отказ ДТиСЗН г. Москвы в предоставлении мне ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за подопечными детьми-инвалидами, основан на том, что наши приемные дети места жительства в городе Москве не имеют. Этот довод Департамента не основан на положениях закона и обстоятельствах дела.
Моим местом жительства является город Москва и этот факт никем не оспаривается. Я зарегистрирована по месту жительства и проживаю по адресу: г. Москва, (адрес).
Закон г. Москвы от 23.11.2005 № 60 не содержит требования, что при назначении ежемесячной компенсационной выплаты приемному родителю, уход с его стороны должен осуществляться за ребенком-инвалидом из числа детей-сирот, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве. Отсутствие регистрации по месту жительства в городе Москве у ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которым осуществляется уход, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона не является основанием к отказу в назначении ежемесячной денежной выплаты. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении ежемесячных выплат, установленных Законом г. Москвы от 23.11.2005 № 60, определен в статье 21 Закона.
В статье 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Исходя из положений ст. 20 ГК РФ у гражданина не может быть более одного места жительства.
В отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), пункт 2 статьи 20 ГК РФ необходимо применять в системном единстве с положениями пункта 2 статьи 36 ГК РФ, в котором установлено, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
В силу пункта 1 статьи 148 СК РФ, находящиеся под опекой (попечительством), имеют, в том числе право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.
Данными нормами права закреплено право подопечных на проживание с опекуном (попечителем), и обязанность опекуна (попечителя) совместно проживать со своим подопечным.
Из этого следует, что опекун (попечитель) и его подопечный несовершеннолетий ребенок на протяжении всего периода действия опеки (попечительства) имеют совместное место жительства, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.
Постановлениями Муниципалитета ВМО Строгино в г. Москве от 00.00.0000 №№ 0000, 0000, 0000 соответственно место жительства подопечных Ф.Е.Н., Н.А.С. и М.И.А. определено с приемными родителями по моему фактического места жительства и регистрации по адресу: г. Москва, (адрес).
Согласно договоров о приемной семье Муниципалитета ВМО Строгино в городе Москвы с супругами ФИО и ФИО от 00.00.0000 г. в отношении Ф.Е.И. и Н.А.С., от 00.00.0000 г. в отношении М.И.А., место жительства указанных подопечных определено с приемными родителями по нашему с супругом фактическому месту жительства и регистрации по адресу: г. Москва, (адрес).
Таким образом, в соответствии со ст. ст. 20, 36 ГК РФ, постановлениями Муниципалитета ВМО образования Строгино в городе Москве от 00.00.0000 №№ 0000, 0000, 0000 местом жительства несовершеннолетних Ф.Е.Н., Н.А.С. и М.И.А. является город Москва.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 00.00.0000 № 0000 Ф.Е.Н., 00.00.0000 г.р., зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес), с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 00.00.0000 № 0000 Н.А.С., 00.00.0000 г.р., зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес), с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 00.00.0000 № 0000 М.И.А., 00.00.0000 г.р., зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Москва, (адрес), с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.
В статье 3 Закона Российской Федерации от 25.07.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Регистрация малолетних Ф.Е.И., 00.00.0000 г.р., Н.А.С.,00.00.0000 г.р., М.И.А.,00.00.0000 г.р., в государственных детских учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до устройства под опеку в семью ФИО и ФИО не имеет правового значения для назначения ежемесячной компенсационной выплаты, так как в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Обращаю внимание суда, что постановлениями Муниципалитета ВМО Строгино в городе Москве от 00.00.0000 №№ 0000, 0000, 0000 назначены денежные средства на содержание подопечных Ф.Е.И., Н.А.С., М.И.А., предусмотренные Законом города Москвы от 15.12.2004 № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)». В соответствии с частью 1 статьи 1 указанного Закона опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва.
Т.е. назначив выплату указанных денежных средств на содержание подопечных Ф.Е.И., Н.А.С., М.И.А., органы социальной защиты населения установили, что их местом жительства является город Москва.
Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей (п. 3 ст.34 ГК РФ).
В соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423, орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, по результатам которых составляет соответствующий акт.
Из актов проверки условий жизни подопечных Ф.Е.И., Н.А.С., М.И.А., от 00.00.0000 г. №№ 0000, 0000, 0000 (соответственно), утвержденные руководителем Муниципалитета ВМО Строгино следует, что они проживают и зарегистрированы по адресу регистрации приемных родителей: г. Москва, ул. К, д. 0, кв.0.
Сведений о том, что малолетние Н.А.С., Ф.Е.И. и М.И.А. не проживают в городе Москве, у органа опеки и попечительства города Москвы, осуществляющего контроль за условиями жизни подопечных и исполнением мной и моим супругом опекунских обязанностей по фактическому месту жительства и регистрации, отсутствуют.
Подопечные Н.А.С. с 00.00.0000 г., Ф.Е.И. с 00.00.0000 г. и М.И.А. с 00.00.0000 г. наблюдаются в детской городской поликлинике № 00 г. Москвы по своему месту жительства по адресу: г. Москва, ул. К, д. 0, кв.0.
В пункте 39.5 Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП, установлено, что к заявлению о назначении ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, представляются, в том числе, документы, подтверждающие место жительства в городе Москве ребенка.
В пункте 2.7.5 Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет» (Регламент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 г. № 301-ПП, установлено, что при обращении за получением государственной услуги представляется, в том числе документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, в связи с уходом за которым предоставляется государственная услуга, а именно один из следующих: единый жилищный документ; домовая книга/выписка из домовой книги; копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения; справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие место жительства в городе Москве ребенка-инвалида или инвалида с детства.
Из указанного положения следует, что в качестве сведений о месте жительства в городе Москве ребенка-инвалида, в связи с уходом за которым предоставляется государственная услуга, не обязательно должна являться именно регистрация такого ребенка по месту жительства в г. Москве.
При обращении (дата) с письменным заявлением в ДТиСЗН г. Москвы за назначением и предоставлением мне ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за Ф.Е.И., 00.00.0000 г.р., Н.А.С.,00.00.0000 г.р., М.И.А.,00.00.0000 г.р., я предоставила единый жилищный документ с данными о регистрации подопечных по адресу: г. Москва, (дата), которые подтверждаются копиями свидетельств об их регистрации по месту пребывания от 00.00.0000 № 0000, от 00.00.0000 № 0000 и от 00.00.0000 № 0000 (соответственно), которые содержат сведения о месте жительства подопечных в городе Москве.
Ежемесячная компенсационная выплата неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет установлена Законом города Москвы от 23.11.2005 № 60 в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение, вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
В соответствии с пунктом 2.1 указанной статьи органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.
Вместе с тем, установление органами государственной власти города Москвы за счет средств бюджета города Москвы дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан не освобождает указанные органы от конституционно-правовых обязанностей соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, общеправовые принципы, в том числе принцип равенства всех перед законом и судом, закрепленный в части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации; общепризнанных норм и принципов права, норм международного права, являющихся частью правовой системы Российской Федерации (статья 15 Конституции Российской Федерации).
Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты имеющим место жительства в городе Москве неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, в том числе осуществляющим по месту жительства в городе Москве уход за детьми-инвалидами, зарегистрированными по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
Различие в регистрации в Москве по месту жительства и по месту пребывания между детьми-инвалидами, из числа оставшихся без попечения родителей, за которыми осуществляют уход граждане, местом жительства которых является город Москва, не является достаточным для установления различий в установлении для этих граждан мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджета города Москвы.
В соответствии с п. 67 Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП, ежемесячная компенсационная выплата неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет назначаются с месяца освидетельствования ребенка в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление.
Я являюсь не занятой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» и осуществляю уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет.
Ф.Е.Н., Н.А.С., М.И.А. проживают в городе Москве с 00.00.0000 г., с момента принятия их на учет Муниципалитетом ВМО Строгино в городе Москве.
Полагаю, что право на ежемесячную компенсационную выплату как у лица, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в отношении Ф.Е.И., 00.00.0000 г.р., Н.А.С.,00.00.0000 г.р., М.И.А.,00.00.0000 г.р., у меня возникло с (дата).
 
Указанные доводы соответствуют правовой позиции Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда по данной категории дел (апелляционные определения от 12.04.2016 № 33-11021/2016, № 33-11022/2016, № 33-15001/2016, от 30.06.2016 № 33-25058/2016).
 
Управление отделом социальной защиты населения района Строгино г. Москвы УСЗН СЗАО не является юридическим лицом, а является его структурным подразделением.
В соответствии с пунктами 3 и 10 Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2015 г. № 566-ПП, Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения. Департамент создает территориальные подразделения - управления социальной защиты населения города Москвы, являющиеся юридическими лицами.
На основании изложенного,
прошу суд:
1. Признать за ФИО право на ежемесячные компенсационные выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23-х лет, в отношении Ф.Е.И., 00.00.0000 г.р., Н.А.С.,00.00.0000 г.р., М.И.А.,00.00.0000 г.р., с (дата).
2. Обязать Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа города Москвы назначить и предоставить ФИО ежемесячные компенсационные выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства в возрасте до 23-х лет, в отношении Ф.Е.И., 00.00.0000 г.р., Н.А.С.,00.00.0000 г.р., М.И.А.,00.00.0000 г.р., с (дата).
 
Приложение:  копии документов по числу сторон, участвующих в деле.
 
 
Дата                                                                                                                                   Подпись

Прикреплённые файлы:



назад Заказать юридическое оформление документа



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство