Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Исковое заявление о признании права на жилое помещение из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании включить в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения

В Химкинский городской суд
Московской области
141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 13 Б
 
ИСТЕЦ: Л В Н, (дата рождения) г.р.
зарегистрированный по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес)
тел: _________________
 
ОТВЕТЧИКИ:
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки
Адрес: _________________________
тел. ____________________________
 
Администрация городского округа Химки
141402, Московская область, ГО Химки, ул. Московская, 15
 
 
Исковое заявление
о признании права на жилое помещение из специализированного
жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
обязании включить в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения
 
 
   Я, Л.В.Н., родился (дата) г. в городе Твери; отношусь к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Московского районного суда города Твери (дата) г. моя мать – Ф.И.О. - лишена в отношении меня родительских прав.

  Сведения об отце в актовую запись о моем рождении внесены на основании заявления матери (справка отдела ЗАГС Администрации города Твери от (дата) № (номер).

Постановлением Главы администрации Московского района г. Твери от (дата) я был направлен в Тверской специализированный дом ребенка, т.к. мать оставила меня в родильном доме (акт о подкидывании от (дата) г.). С (дата) года я находился на воспитании в Осташковском детском доме, а впоследствии – в ГБ специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида.
Распоряжением Территориального отдела социальной защиты населения города Торжок и Торжокского района Тверской области от (дата) № (номер) мне был назначен попечитель, исполняющий свои обязанности возмездно, - Б.И.Г., зарегистрированная по адресу: г. Москва, (адрес), проживающая по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес); мое место проживания было определено по месту жительства попечителя по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес).

  Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от (дата) № (номер) несовершеннолетний подопечный Л.В.Н., (дата) г.р., был поставлен на учет в управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки с (дата) г.; мое место жительства на период попечительства было определено с попечителем Б.И.Г. по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес); было установлено зарегистрировать меня до (дата) (достижения совершеннолетия) по месту фактического проживания попечителя Б.И.Г. по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес).
Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки от (дата) № (номер) было установлено попечительство над несовершеннолетним Л.В.Н., (дата) г.р., в форме приемной семьи; моими приемными родителями были назначены супруги Б.И.Г. и Б.А.Е.; мое место жительства было определено с приемными родителями по адресу: Московская область, г. Химки, (адрес).

  При направлении меня в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области, а также при устройстве под попечительство Б.И.Г. на основании распоряжения Территориального ОСЗН города Торжок и Торжокского района Тверской области от (дата) № (номер) жилое помещение за мной не закреплялось. С (дата) г. я был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Тверская область, Торжокский район, п. Зеленый, школа-интернат № (номер).
Согласно выписки из приказа Администрации Московского района в городе Твери от (дата) г. № (номер) я был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 49 ч.3 ЖК РФ, ст. 52 ч.2 ЖК РФ, ст. 57 ч.2 п.2 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  В декабре (дата) года я обратился в Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки с просьбой включить меня в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в городском округе Химки Московской области.

  В письме от (дата) г. № (номер) начальник Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки сообщила мне, что оснований для включения меня в  список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по г.о. Химки не имеется в связи с тем, что Территориальным ОСЗН г. Твери «Московское отделение по опеке и попечительству» я включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Полагаю отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки о включении меня в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в г.о. Химки, - незаконным. Считаю, что у меня есть право на обеспечение жилым помещением в льготном порядке из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений на территории г.о. Химки Московской области.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного, и социального развития.

Осуществление права на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В статье 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пп. «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Я не являюсь ни нанимателем, ни членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником жилого помещения. 

По смыслу данного федерального закона жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из смысла статьи 20 ГК РФ следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.

При этом в отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), пункт 2 статьи 20 ГК РФ необходимо применять в системном единстве с положениями пункта 2 статьи 36 ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

В силу пункта 1 статьи 148 СК РФ, находящиеся под опекой (попечительством), имеют в том числе право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.

Из указанных положений следует, что опекун (попечитель) и его подопечный несовершеннолетий ребенок на протяжении всего периода действия опеки (попечительства) имеют совместное место жительства, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 36 ГК РФ.

Я был передан под попечительство 00.00.0000 г. с этого момента до настоящего времени постоянно и безвыездно проживаю на жилой площади бывших приемных родителей на территории г.о. Химки Московской области по адресу: г. Химки, (адрес), где зарегистрирован по месту пребывания.

У меня отсутствует жилое помещение по прежнему месту жительства, что подтверждается выпиской из приказа Администрации Московского района в городе Твери от (дата) г. № (номер), согласно которому я принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Однако реализовывать свое право на льготное обеспечение жильем в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и п. 1 ст. 20 ГК РФ я должен по новому месту жительства в г.о. Химки Московской области.

Указанный вывод полностью соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, где в частности указывается, что: единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Не имеет правового значения то обстоятельство, что я зарегистрирован в г. Химки по месту пребывания. Не имеет правового значения и то, что я поставлен на учет в целях обеспечения жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Твери.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Жилым помещением в льготном порядке в г. Твери в Тверской области я не обеспечивался, заявление о включении меня в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений в г. Твери и на территории Тверской области не подавал.

Жилых помещений на праве собственности я не имею, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от (дата) № (номер).

Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в Московской области.
В части 5 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ установлено, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч.1 настоящей статьи, формирует Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования по муниципальным районам и городским округам Московской области.

Согласно пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ органы местного самоуправления Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ, предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 № 349/16 утвержден Порядок расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.
Указанный Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ и определяет условия расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, направляемых на обеспечение переданных муниципальным образованиям Московской области полномочий.

Таким образом, обязанности по приобретению жилых помещений, включению их в специализированный жилищный фонд и его дальнейшему предоставлению возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в конкретном случае - на Администрацию г.о. Химки Московской области.

Указанные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2016 г. по делу № 5-КГ16-84, и правовой позиции Президиума Московского областного суда, изложенной в определении от 2 декабря 2015 г. № 613 по делу № 44г-278/2015.
На основании изложенного,

прошу суд:

признать отказ Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки включить Л.В.Н., (дата) г.р., в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по-городскому округи Химки Московской области, - незаконным.
Признать за Л.В.Н., (дата) г.р., право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в городском округе Химки Московской области.
Обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Химки включить Л.В.Н., (дата) г.р., в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по городскому округу Химки Московской области.
Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области за счет субвенций из бюджета Московской области предоставить Л.В.Н., (дата) г.р., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных социальных норм предоставления.
 
Приложение:  Копии документов по числу лиц участвующих в деле
 
 
Дата                                                                                                                       
Подпись

 


назад Заказать юридическое оформление документа



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство