Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


ЖАЛОБА В ТАМОЖНЮ, ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН


Право на подачу жалобы в таможню установлено ст. 36 Федерального закона «О таможенном регулировании Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 года. Оно является неотъемлемой частью прав и свобод граждан и гарантирует защиту от неправомерных действий должностных лиц. Но для устранения нарушений требование, обращённое к уполномоченному специалисту, должно иметь под собой веские основания, быть составлено в соответствии с установленными нормами и направлено по правильному адресу.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЖАЛОБЫ

Согласно законодательному акту, упомянутому выше, обжалованию могут подвергаться только те решения или действия (бездействие), которые повлекли за собой попрание интересов и законных прав гражданина. Из этого следует, что подача заявления об устранении свершившихся правонарушений возможна лишь от потерпевшего. Третьи лица, которые были свидетелями происшествия, не могут рассчитывать на гарантированное рассмотрение направленной ими жалобы. Но уведомлять таможенный орган о незаконной ситуации им не запрещено.

Причинами для жалоб могут быть:

  • нарушение порядка таможенного оформления;
  • задержка или утеря международных отправлений;
  • неправомерное начисление таможенных платежей;
  • отсутствие противодействия преступлениям и административным нарушениям в рамках компетенции органа;
  • затягивание сроков проведения таможенных операций;
  • непредоставление уполномоченными подразделениями или должностными лицами информации о таможенном законодательстве, отказ в проведении консультирования по вопросам, попадающим в сферу их компетенции.

СПОСОБЫ ОБЖАЛОВАНИЯ

Пожаловаться в таможенное управление можно несколькими способами:

  1. Написать обращение на бумажном носителе и послать заказным письмом по почтовому адресу подразделения.
  2. Изложить суть претензий в электронном виде и отправить на имейл.
  3. Лично посетить управление и передать письмо через приемную или накопительный ящик.
  4. Обратиться через электронную приемную официального сайта.
В соответствии с п. 1 ст. 42 ФЗ «О таможенном регулировании» жалоба не может быть принята к рассмотрению по существу в случае отсутствия на ней собственноручной подписи заинтересованного лица (того, чьи права были нарушены) или его официального представителя.

СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДАЧА ОФИЦИАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 311-ФЗ, претензия может быть принята к рассмотрению только при наличии следующих сведений:

  1. Наименование подразделения таможни или ФИО должностного лица, предположительно виновного в нарушении.
  2. ФИО, место проживания и пребывания потерпевшего.
  3. Суть правонарушения. *

* — информация должна быть изложена сжато, но информативно, не содержать вымышленных фактов, нецензурных выражений, угроз и оскорблений.

Для подачи официального заявления крайне важно соблюдение установленного регламента, а именно:

  1. Направление обращения не позднее трёх месяцев со дня, когда заявитель узнал о правонарушении (должен был узнать).
  2. Подача заявления о восстановлении пропущенного срока в орган, уполномоченный к рассмотрению данной жалобы.
  3. Удержание аналогичного иска от направления в судебную инстанцию раньше, чем в таможенный орган.
  4. Сопровождение действующего от своего имени представителя нотариально удостоверенной доверенностью (не требуется для законных представителей недееспособных или ограниченно дееспособных граждан).

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О НАРУШЕНИИ

Подать сведения о неправомерном решении, действии или бездействии либо выразить недовольство работой таможенного органа (его должностного лица) гражданин может в электронном виде. Сделать это можно по электронной почте и через веб-сайт территориального управления или Федеральной таможенной службы (ФТС).

На официальных порталах органов созданы электронные приемные — удобные сервисы, позволяющие держать связь с госструктурой в особом официальном формате. Обращения, полученные через приемную, подлежат обязательной регистрации и передаче уполномоченному специалисту в течение трёх дней после их получения. Отправитель уведомляется о любых изменениях в порядке рассмотрения таких жалоб: от перенаправления в другой правомочный орган до отказа в принятии.

Для отправки обращения через электронную приемную необходимо заполнить стандартную форму.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство