Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Жалоба в Роспотребнадзор

2017-04-28

  Жалоба в Роспотребнадзор – инструмент в защите Ваших прав потребителя. Сегодняшняя промышленность выпускает самые разнообразные товары – от привычных нам продуктов питания и хоз. товаров до бытовой химии, затейливых детских игрушек и сложнейших электронных устройств. Прошли времена дефицита, пустых магазинных полок и многочасовых очередей, но вот парадокс: не имея недостатка в товарах, мы всё чаще остаёмся неудовлетворёнными качеством купленной продукции. Более того, сегодня далеко не каждый готов бороться за свои потребительские права – и это в век информации! Что делать, если вам подсунули некачественный товар в магазине – куда жаловаться, если вас достают коллекторы, нарушают права, как написать жалобу в Роспотребнадзор? Об этом, а еще о многом другом можно узнать у нашего адвоката, которому известен судебный порядок защиты прав потребителей из практики дел в его производстве.

Кому необходима помощь:

   Кроме описанных случаев нарушений прав покупателей товаров, жалоба в Роспотребнадзор на магазин не единственный вариант обращений в данный контролирующий орган, помощь требуется и потребителям услуг, предоставляемых разными организациями:

  1. различные обращения и жалобы в Роспотребнадзор на банк подают вкладчики и заемщики, оказавшиеся в сложной ситуации;

  2. жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор подают жильцы многоквартирных домов и нежилых помещений, в случае нарушения эпидемиологической ситуации и безопасности здоровья;

  3. защита прав потребителей туристических услуг требуется, когда проданный тур нарушил ожидания и договоренности между туроператором и отдыхающим;

  4. в строительной сфере наш  юрист по долевому строительству не раз реализовывал защиту прав дольщиков через обжалование действий застройщика в т.ч. и через данный контролирующий орган;

  5. иные сферы защиты прав потребителей.

Как протекает процесс?

   Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? Несмотря на то, что претензии могут быть самыми разнообразными, существуют общие правила, которым необходимо следовать при их составлении. Стоит подготовить два идентичных экземпляра: один передают руководителю организации, на которую подаётся жалоба, а другой оставляют при себе. Оба экземпляра необходимо заверить печатью организации, а еще подписью с информацией о фамилии и должности принявшего. Если вы не можете передать жалобу лично, отправьте на адрес организации заказное письмо. Возникли трудности? Консультация по Консультация по правам потребителяпоможет разобраться как действовать в сложившейся ситуации.

 

ВНИМАНИЕ: Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» внесла корректировку в процедуру жалоб в контролирующий орган:


1.Теперь, потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, должны будут представить доказательства обращения к нарушителю их прав. При неисполнении данного условия у получателя Вашей жалобы не возникнет законных оснований к внеплановой проверки деятельности хозяйствующего субъекта. Если Вы уже обратились с претензией к индивидуальному предпринимателю или организации, а Ваше заявление осталось без удовлетворения или даже без рассмотрения, то смело обращайтесь за восстановлением своих прав.
2.Помните, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки анонимные обращения или заявления, которые не позволяют выявить обратившееся за защитой прав лицо. Даже если проверка по таким основаниям начнется в последующем у должностных лиц будут все основания к прекращению процедуры по вышеуказанным основаниям – анонимность обращения.
3.Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проверки при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, позволяющих провести идентификацию и аутентификацию заявителя жалобы.

Защита прав потребителей через Интернет:

   Можно подать жалобу лично или по почте, адрес Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области:  620078, г. Екатеринбург, переулок Отдельный, д. 3.

   Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет? У граждан есть возможность написать жалобу в Роспотребнадзор онлайн. Для этого загрузите в браузере главную страницу ФС «Роспотребнадзор», после чего нажмите на кнопку с активной ссылкой – она называется «Отправить обращение». Откроется страница с полями – обязательные к заполнению помечены красной звёздочкой.

Примеры формирования обращений на сайте Роспотребнадзора:
   Данная федеральная служба принимает к рассмотрению даже те жалобы, которые никак не связаны с товарами потребления. Например, вы сможете написать жалобу на коллекторов в Роспотребнадзор – оставьте свою заявку в онлайн-форме (для этого в поле «тематика обращения» перейдите на вкладку «Финансы», а затем выберите «Деятельность коллекторских агентств»).

   Можно написать жалобу Роспотребнадзор ЖКХ – для этого выбирайте категорию «Жилище», затем – «Коммунальное хоз-во», а далее – по интересующему вас вопросу. Обращение, заверенное подписью с печатью, можно отнести в управление федеральной службы «Роспотребнадзор», которое находится в вашем городе.

   Обязательно стоит написать жалобу в Роспотребнадзор на интернет-магазин, если вы не довольны качеством приобретённых в нём товаров. Сайт службы позволяет сделать это – выберите категорию «Торговля», а затем «Нарушение правил продажи дистанционным способом».

 



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство