Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Защита предпринимателей от претензий потребителей

2018-04-11

   Общественное мнение и средства массовой информации в нашей стране твердо сформировали в умах граждан точку зрения о том, что «потребитель всегда прав». Этому же способствует и действующее законодательство о защите прав потребителей.

   Весьма часто на практике встречаются ситуации, когда реализация прав потребителя доходит до абсурда, тем самым потребитель, используя на первый взгляд законные способы защиты своих прав, откровенно вымогает деньги у добросовестных предпринимателей. Это существенно препятствует развитию бизнеса.

Региональный центр правовой безопасности оказывает юридическую помощь предпринимателям в спорах с потребителями и покупателями, злоупотребляющими своими правами, предъявляющие необоснованные претензии. Нашей организацией осуществляется надежная защита предпринимателей от покупателей – защита прав продавцов и изготовителей товаров, а также исполнителей бытовых услуг. Защита прав предпринимателей является одним из эксклюзивных направлений деятельности Регионального центра правовой безопасности – услуги подобного рода оказываются крайне малым количеством юридических компаний Удмуртской Республики на постоянной основе в качестве отдельного направления деятельности.

Данное направление в последние годы становится все более актуальным. Это связано с тем, что Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям действительно очень широкий спектр возможностей, а средства массовой информации зачастую искажают представление о том, каким должно быть правосознание граждан, и создают иллюзию того, что покупатель может абсолютно все, а продавец в любом случае остается виновной стороной.

В связи с этим значительно активизировались граждане, желающие с помощью норм Закона о защите прав потребителей не только защитить потребительские права, но и укрепить своё материальное состояние за счет добросовестных предпринимателей.

В предпринимательской среде такая деятельность граждан вполне заслуженно получило название «потребительский экстремизм». Естественно, действующее законодательство такого понятия не содержит.

Под потребительским экстремизмом понимаются попытки недобросовестного клиента-гражданина, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.

По мнению некоторых исследователей, Россия стоит на пороге бума потребительского экстремизма, с которым уже давно знакомы компании в экономически развитых странах, выплачивающие миллионы по искам потребителей.

Позиция наших юристов имеет противоположный характер и заключается в том, чтобы отстоять интересы добросовестного предпринимателя, защитить права продавца в суде, Роспотребнадзоре, иных органах административного надзора. Если потребитель действительно злоупотребляет своими правами и пытается обвинить добросовестного продавца в нарушении своих прав, в том числе через подачу искового заявления в суд, мы попытаемся сделать все для того, чтобы помочь честному предпринимателю выиграть спор с потребителем.

Наши специалисты предоставляют следующий пакет услуг по защите продавца от потребителей-экстремистов:

  • урегулирование споров в досудебном порядке;
  • составление мотивированного ответа на претензию потребителя или покупателя
  • разработка и модернизации документальной базы организации-продавца: договоры с потребителем, акты приема-передачи, акты осмотра товара по рекламации, соглашение об урегулировании, соглашение о расторжении договора и другие документы;
  • проверка правильности оформления Уголка потребителя на предмет его соответствия действующему законодательству России;
  • проверка предоставления потребителю информации о товарах и услугах на предмет ее соответствия действующему законодательству России;
  • полный аудит компании на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей, рекомендации по устранению недостатков, по усилению защиты прав продавца;
  • разработка регламента работы с претензиями потребителей;
  • тренинг с сотрудниками компании по работе с потребителями с примерами практики, разбором моделей поведения с потребителем в различных случаях.

Вы можете заказать консультацию, обратившись по телефону (343) 383-59-64. Также Вы можете заказать звонок, и мы с Вами свяжемся в удобное для Вас время.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!




Образцы заявлений

Законодательство