Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ВОЗВРАТ ОБУВИ

2018-08-28

   В соответствии с законом «О защите прав потребителей» обувь можно вернуть продавцу. Поэтому не стоит расстраиваться, если вы купили некачественные туфли или сапоги, либо они просто не подошли вам по размеру или внешнему виду. Солидные магазины, дорожащие своей репутацией, как правило, идут навстречу покупателям в подобных вопросах.

   У вас есть только четырнадцать дней после покупки на то, чтобы осуществить возврат обуви ненадлежащего качества. При этом изделия, которые вы хотите вернуть, должны быть неношеными, иметь отличный товарный вид. Вы также должны предоставить упаковку обуви и товарный чек.

   Доказать ненадлежащее качество обуви можно с помощью экспертизы. Она может проводиться за средства продавца (если не истек срок гарантии) или за ваши деньги (если гарантийный срок прошел). Если экспертиза подтвердила вашу правоту, магазин должен возместить вам стоимость обуви. Но если выяснилось, что в дефектах изделий виноваты вы, вам придется оплатить работу экспертов, а это не маленькие деньги. Если результаты экспертизы вас не устраивают, можно оспорить их в суде. В серьезных магазинах, как правило, есть специалисты, способные определить фабричный брак. В большинстве случаев в таких организациях стремятся не усложнять дело доведением его до экспертизы и суда.

   В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Вы можете отдать изделие обратно, даже если у вас отсутствует гарантия на него. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.

   В результате ношения некачественной обуви она может потерять идеальный внешний вид. Однако магазин не имеет права удержать с вас за это соответствующую сумму (если доказана вина производителя в дефекте). Вам должны вернуть заплаченные вами деньги полностью.

   При обращении к продавцу вы должны составить претензию в двух экземплярах, а продавец – поставить на них отметку о принятии. Если вторая сторона отказывается это сделать, отправляйте претензию по почте письмом с уведомлением.

   Обувь, бывшую в употреблении, не обменяют вам в случае наличия дефектов, образовавшихся вследствие неправильной эксплуатации. Изделия с механическими повреждениями, например царапинами или сдирами, у вас также не примут. Если до предъявления продавцу вы отдавали обувь в ремонт, вам тоже не компенсируют убытки.

Звоните на нашу горячую линию, если вам не понятно, как действовать при возврате обуви. Опытные специалисты дадут вам полезные советы и помогут добиться положительного результата.

Бесплатная горячая линия:
(343) 383-59-64

Подведем итог:


1. Потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)


2. В течение всего срока гарантии продавец обычно защищается, доказывая, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Но как только гарантия кончилась или ее нет, потребителю самому придется доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).


3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.


4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).


5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.


Краткий план действий:

  1. Идем в магазин с обувью (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
  2. Если не вернули, вручаем претензию
  3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
  4. Вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство