Каждый водитель должен иметь ОСАГО. Если он своевременно не позаботился о страховом договоре, то при ДТП все материальные убытки становятся его личной проблемой. Другое дело, когда при наличии страховки, страховая компания находит основания для отказа в страховом возмещении или намерено уклоняется от своих обязательств.
Как регламентируются возмещения
Учитывая ст. 1064 ГК РФ, каждый участник дорожного движения имеет право на возмещение материальных убытков, полученных в результате ДТП. Возмещение страховых выплат, при наличии договора со страховой компанией, регламентируется ст. 929 ГК РФ.
Поскольку каждый гражданин не каждый день сталкивается с проблемами страхования в ходе разбирательства страхового случая, самостоятельно ему разобраться в ситуации и положительно её разрешить достаточно сложно. Поэтому, лучше делегировать полномочия и разобраться с основаниями отказа по ОСАГО, квалифицированному специалисту.
Что необходимо учитывать?
Важно учитывать, что законом предусмотрены ряд правовых причин, которые могут стать основание для отказа в страховом возмещении. К их числу относятся:
- В ДТП вред нанесен транспортным средством, которое не внесено в полис.
- Не выдержаны сроки, в которые застрахованное лицо обязано уведомить страхователя о страховом случае.
- Доказан факт мошенничества.
- Полис является поддельным.
- Наступление форс мажорных обстоятельств.
- Признана вина обеих сторон участников ДТП.
Получен отказ? Что необходимо делать?
Важно учитывать, что в случае, когда основания отказа по ОСАГО указаны в официальном документе, необходимо предпринять все меры, позволяющие доказать свою правоту. Для этого необходимо:
- Не ограничиваться устными аргументами компании, а получить письменный документ, в котором будут обоснованы все действия фирмы. Официальный отказ в страховом возмещении будет основанием для дальнейшего разбирательства в судебном порядке или на этапе юридического рассмотрения ситуации.
- Внимательно изучить представленную информацию и проанализировать законность основания отказа в страховом возмещении. Если у получателя документа возникает недоверие, необходимо получить консультацию юриста, который позволит определить правовую обоснованность о стороны страховой компании. Только имея правовую оценку отказа, можно прогнозировать дальнейшие действия и добиваться справедливости.
- Если основания для отказа не соответствуют действительности и аргументированы с нарушением норм законодательства, готовится жалоба в РСА. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации о получении.
- Досудебное разбирательство. Этот этап включает в себя составление претензии к страхователю, учитывая его необоснованные и не законные основания отказа в страховом возмещении. В претензии необходимо четко соблюсти все требования и указать доказательства и основания претензии.
- Если досудебное разбирательство не увенчалось успехом, необходимо подготовить документы в суд. Помимо искового заявления, гражданин имеет права претендовать не только на возмещение материального ущерба, но и моральный ущерб, проценты за просрочку выплаты, возмещение своих затрат по независимой экспертной оценке и оплаты услуг юристу, госпошлины.
Преимущества профессиональной помощи специалиста
Важно учесть, что интересы страховой компании всегда представляют опытные юристы, действия которых ориентированы на минимизацию убытков компании. Поэтому, в интересах страхователя найти весомые основания отказа по ОСАГО.
В числе преимуществ обращения за профессиональной помощью, стоит отметить:
- Реальная оценка ситуации, с правовой точки зрения.
- Гарантия положительно результата, в случае незаконных действий страховой организации.
- Подготовка документов, с учетом всех требований действующего законодательства, учитывая сроки и нюансы, предусмотренные в правовой базе.
Чтобы не тратить время и адекватно оценивать ситуацию, стоит получить консультацию профессионального юриста, который поможет правильно проанализировать документы, и гарантировать результат.