+7 (343) 383 59 64

pravobez@mail.ru



Внесение изменений в ЕГРЮЛ

2017-08-26

В течение «жизни» компании многое может измениться. Например, ее адрес, состав участников, виды деятельности. В некоторых случаях такие перемены требуют внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Кстати, выписку из ЕГРЮЛ о своих данных юридическое лицо может получить совершенно бесплатно в любом удобном для него виде:
  • на бумажном носителе. Выдается лично при обращении в налоговый орган, или отправляется по почте;
  • в электронном виде.
Внимание!
Для получения выписки в электронном виде необходима электронная цифровую подпись (ЭЦП).
Получить ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах. Сведения из ЕГРЮЛ о других юридических лицах предоставляется только на платной основе.
Закон и порядок

Правила предоставления в электронном виде сведений из ЕГРЮЛ установлены приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148.
В зависимости от сведений, которые меняются, существуют две формы внесения изменений:
  • Изменения в связи с поправками учредительных документов
  • Изменения, не связанные с поправками в учредительных документах
 
Шаг 1. Формируем пакет документов
Для внесения изменений потребуются следующие документы:
  • заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001).
Закон и порядок

Форма заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Заявителем может быть руководитель компании или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от его имени.
Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Шаг 2. Сдаем документы
Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
  • лично;
  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.
  • в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо нотариуса.
Получить ЭЦП вы можете в специализированных центрах.
Внимание!
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Шаг 3. Получаем документы о регистрации
Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.
Есть вопрос – есть ответ
Что относится к учредительным документам?
И для обществ с ограниченной ответственностью, и для акционерных обществ учредительным документом является устав.


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны