В течение «жизни» компании многое может измениться. Например, ее адрес, состав участников, виды деятельности. В некоторых случаях такие перемены требуют внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Кстати, выписку из ЕГРЮЛ о своих данных юридическое лицо может получить совершенно бесплатно в любом удобном для него виде:
на бумажном носителе. Выдается лично при обращении в налоговый орган, или отправляется по почте;
в электронном виде.
Внимание! Для получения выписки в электронном виде необходима электронная цифровую подпись (ЭЦП).
Получить ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах. Сведения из ЕГРЮЛ о других юридических лицах предоставляется только на платной основе. Закон и порядок
Правила предоставления в электронном виде сведений из ЕГРЮЛ установлены приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148.
В зависимости от сведений, которые меняются, существуют две формы внесения изменений:
Изменения в связи с поправками учредительных документов
Изменения, не связанные с поправками в учредительных документах
Шаг 1. Формируем пакет документов
Для внесения изменений потребуются следующие документы:
заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001).
Закон и порядок
Форма заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Заявителем может быть руководитель компании или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от его имени. Внимание! Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.
решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах;
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Шаг 2. Сдаем документы Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
лично;
через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
Внимание! Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.
в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо нотариуса.
Получить ЭЦП вы можете в специализированных центрах. Внимание! Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении. Шаг 3. Получаем документы о регистрации
Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности можно получить:
лист записи ЕГРЮЛ;
экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.
Есть вопрос – есть ответ Что относится к учредительным документам?
И для обществ с ограниченной ответственностью, и для акционерных обществ учредительным документом является устав.