Внесение изменений в ЕГРИП не займет у вас много времени. Потребуется собрать документы и уведомить налоговую инспекцию. Шаг 1. Разбираемся, когда потребуются изменения
Перечень данных, изменение которых требует внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП):
гражданство;
виды экономической деятельности.
Выписку из ЕГРИП о своих данных индивидуальный предприниматель может получить совершенно бесплатно в любом удобном для него виде:
на бумажном носителе. Выдается лично при обращении в налоговый орган, или отправляется по почте;
в электронном виде.
Внимание! Для получения выписки в электронном виде индивидуальный предприниматель должен иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Получить ЭЦП вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.
Сведения из ЕГРИП о других предпринимателях, предоставляется только на платной основе. Закон и порядок
Правила предоставления в электронном виде сведений из ЕГРИП установлены приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148. Шаг 2. Формируем пакет документов
Для внесения изменений потребуются следующие документы:
заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по форме № Р24001;
копии документов, на основании которых будут внесены изменения.
Есть вопрос – есть ответ Нужно ли вносить изменения в ЕГРИП, если предприниматель собирается заниматься новыми видами деятельности?
Да, нужно. В заявлении о внесении изменений граждане Российской Федерации должны указать все дополнительные виды деятельности с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Шаг 3. Сдаем документы Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
лично;
Внимание! Если заявитель представляет документы лично, при этом предъявляет паспорт и имеет с собой подлинники документов, нотариального свидетельствования не требуется.
через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
Внимание! Подпись заявителя и копии должны быть засвидетельствованы нотариально.
в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию»
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо нотариуса.
Получить ЭЦП вы можете в специализированных центрах. Внимание! Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Подать документы нужно в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений.
Инспекция принимает документы и выдает (направляет) расписку в их получении. Шаг 4. Получаем документ о регистрации
Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по доверенности можно получить:
лист записи ЕГРИП.
Внимание! В случае отказа от внесений изменений в ЕГРИП вам выдается или направляется по почте соответствующий документ.