Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Расходы на сувенирную продукцию с символикой организации: порядок учета для целей налогообложения прибыли, порядок налогообложения НДС передачи такой продукции.


Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль. К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли определены п. 4 ст. 264 НК РФ.

Рекламные расходы, ограниченные данным перечнем, учитываются в целях исчисления налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат.

Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом, затраты на изготовление (приобретение) календарей, блокнотов, ежедневников, ручек с символикой организации могут относиться к категории нормируемых расходов при налогообложении прибыли при условии, что они отвечают определению рекламных.

При отнесении определенных затрат налогоплательщика к расходам на рекламу нужно исходить из определения этого понятия, установленного в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №

38-ФЗ "О рекламе". Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, если поименно определен круг участников официальной встречи и в смету расходов на ее проведение включена сувенирная продукция, то стоимость такой продукции будет исключена из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, как не отвечающая понятию рекламных расходов. Если организация планирует дарить продукцию с логотипом фирмы перед праздниками неопределенному кругу лиц по усмотрению руководства и при отсутствии конкретного списка получателей, то стоимость приобретения такой продукции может быть признана расходами на рекламу в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (определение ВАС РФ от 28.09.2009 № 12305/09 по делу № А76-13603/2008-54-358, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2006 № Ф04-4820/2006, ФАС Московского округа от 08.02.2006 № КА-А40/13572-05, от 16.11.2006 № КА-А40/10964-06, от 30.08.2007 № КА-А40/8398-07, ФАС Уральского округа от 28.05.2007 № Ф09-3313/07-С2 и от 12.01.2006 № Ф09-5996/05-С2).

 

НДС

В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., налогом на добавленную стоимость не облагается.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров на территории РФ. При этом реализацией товаров признается также передача права собственности на товары на безвозмездной основе.

Из нормы ст. 146 НК РФ следует, что передача рекламных материалов может признаваться объектом налогообложения НДС, только если эти материалы отвечают признакам товара (являются имуществом, предназначенным для реализации в собственном качестве). Соответствующая позиция изложена в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 п.12. В противном случае объекта налогообложения не возникает.

Таким образом, рекламные материалы, отвечающие признакам товара, освобождаются от НДС, если стоимость единицы не превышает 100 рублей пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ. Рекламные материалы, стоимость которых за единицу превышает 100 рублей, облагаются НДС в общеустановленном порядке (ст. 146 п.1 пп.1).



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство