Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за I квартал 2016 г. с заявленной суммой НДС к возмещению и вынесено решение об отказе в возмещении. Налогоплательщик обжаловал решение в судебном порядке, судом вынесено решение в пользу налогоплательщика. После вынесения решения суда налоговый орган назначил выездную налоговую проверку по всем налогам за 2015-2016 г.г. По результатам выездной проверки налогоплательщику повторно отказано в возмещении НДС за I кв. 2016 г. Оцените правомерность действий налогового органа в части назначения выездной налоговой проверки в отношении НДС за проверенный в рамках камеральной налоговой проверки период и повторного отказа в возмещении НДС.


Четкую грань между выездными и камеральными проверками провел Конституционный Суд РФ (определение от 08.04.2010 № 441-О-О). Арбитры указали, что камеральная проверка по смыслу п. 1,2 ст. 88 НК РФ является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства. Она проводится на основе налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком, нацелена на своевременное выявление ошибок в отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения. Проводится без дополнительных указаний и решения руководства.

Выездная проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые в рамках камеральной не всегда можно обнаружить. Выездная ревизия требует углубленного изучения документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведения ряда специальных контрольных мероприятий. Выездная проверка осуществляется только с указания руководителя налогового органа (п.1,4 ст. 89 НК РФ).

Таким образом, назначение выездной налоговой проверки в отношении НДС за проверенный в рамках камеральной налоговой проверки период правомерен.

После вынесения решения судом налоговый орган обязан вернуть излишне уплаченные денежные средства, потому что в п.1 ст.6 ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" определен принцип обязательности исполнения судебных актов для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, юридических лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

Решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу (ч. 1 ст. 182 АПК РФ). В законную силу решение вступает после окончания срока на апелляционное обжалование, который составляет один месяц (ст. 180 АПК РФ, ч. 1. ст. 259 АПК РФ).

По результату выездной проверки, может оказаться, что возмещение было необоснованным. И только тогда ИФНС может требовать от организации уплатить в бюджет ранее возмещенный НДС. Если при проведении выездной проверки суммы возмещения не подтверждены, то налоговые органы имеют полное право требовать возврата ранее возмещенной суммы налога (постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 № 12207/11). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 № 15000/05 арбитры указали, что налоговики могут переоценить результаты камеральной проверки в ходе выездной и скорректировать суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, в отношении которых ранее было принято решение о возмещении. Однако это допустимо только при условии, что будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности возмещения.

Таким образом, повторный отказ в возмещении НДС неправомерен.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство