+7 (343) 383 59 64

pravobez@mail.ru



Применение контрольно-кассовой техники

2017-08-26

Наличные денежные расчеты придется проводить при помощи кассового аппарата. Хлопот с ним немало: зарегистрировать, следить за исправностью и, главное, – правильно применять! А можно ли обойтись без него? Исключения есть…
Регистрация
Шаг 1. Приобретаем ККТ
Если деятельность индивидуального предпринимателя связана с наличными денежными расчетами (или с использованием платежных карт) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, то нужно приобрести и зарегистрировать в налоговой инспекции контрольно-кассовую технику (ККТ).
Внимание!
Модель нужно выбрать из Государственного реестра контрольно-кассовой техники с учетом специфики деятельности.
Закон и порядок

Сфера применения и правила использования контрольно-кассовой техники регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» действует на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 1 января 2016 года.
До 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. (Федеральный закон от 
05.05.2014 № 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности»)

3 случая, когда ККТ можно не применять
  1. При оказании услуг населению и выдаче клиентам документов, оформленных на бланках строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку.
  2. Если индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕНВД (но не оказывает услуги населению) и выдает по требованию покупателей документы, подтверждающие получение от них денежных средств.
  3. При осуществлении видов деятельности по перечню, определенному п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Шаг 2. Заключаем договор
Индивидуальный предприниматель заключает договор на техническую поддержку ККТ с уполномоченным лицом – центром технического обслуживания ККТ.
Внимание!
Эксплуатация контрольно-кассовой техники без договора о технической поддержке запрещена.
Шаг 3. Подаем документы
Для регистрации потребуются следующие документы:
  1. заявление на регистрацию;
  2. паспорт ККТ;
  3. договор на техническую поддержку.
Закон и порядок

Форма заявления на регистрацию (перерегистрацию, снятие с учета) контрольно-кассовой техники утверждена приказом Минфина России, ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152.
Перечень документов определен Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным 
постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.
Документы можно подать в налоговый орган лично, придя в установленное приемное время, либо направить по почте.
Шаг 4. Получаем карточку ККТ
После осмотра, фискализации и регистрации ККТ налоговая инспекция выдает карточку регистрации ККТ.
С этого момента все наличные денежные расчеты, связанные с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, осуществляются на законных основаниях.
Внимание!
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники должна храниться у индивидуального предпринимателя по адресу, указанному в карточке регистрации в течение всего срока эксплуатации.

7 оснований, по которым налоговый орган вправе отказать в регистрации контрольно-кассовой техники
  1. Представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков.
  2. Предъявление для регистрации модели, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него.
  3. Истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.
  4. ККТ находится в розыске.
  5. Обнаружение неисправности, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»).
  6. Отсутствие заключенного договора о технической поддержке.
  7. Представление при перерегистрации ККТ чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к этой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.
 
Применение контрольно-кассовой техники
Может случиться, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности изменились регистрационные данные ККТ, в том числе:
  1. имя, фамилия, отчество предпринимателя;
  2. место установки ККТ;
  3. центр технического обслуживания ККТ.
Тогда нужно перерегистрировать ККТ в налоговой инспекции. То же касается и случая, когда требуется заменить блок фискальной памяти ККТ. Сделать это не так уж сложно.

Перерегистрация ККТ

Шаг 1. Подаем документы
В налоговый орган нужно представить:
  1. заявление о перерегистрации ККТ;
  2. карточку регистрации ККТ;
  3. паспорт ККТ;
  4. документы, свидетельствующие об изменении регистрационных данных ККТ.
Внимание!
Одновременно с документами в налоговый орган представляется также и сам кассовый аппарат. Он требуется инспекции для фиксации показаний фискальной памяти.
 
Шаг 2. Получаем новую карточку
После завершения процедуры перерегистрации взамен старой карточки регистрации ККТ налоговый орган выдает новую.
Если индивидуальный предприниматель прекратил деятельность или кассовый аппарат по какой-то причине выбыл из обращения, к примеру сломался, его необходимо снять с учета в налоговой инспекции. Действовать нужно так.
Снятие с учета
Шаг 1. Подаем документы
В налоговую инспекцию нужно представить:
  1. заявление о снятии ККТ с регистрации с указанием причины;
  2. карточку регистрации ККТ.
Внимание!
Одновременно с документами в налоговый орган представляется и сам кассовый аппарат. Он требуется налоговой инспекции для фиксации показаний фискальной памяти.
Шаг 2. Получаем новую карточку
После проверки кассового аппарата и завершения процедуры снятия с учета инспекция выдает паспорт ККТ с соответствующей отметкой.
 

 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны