+7 (343) 383 59 64

pravobez@mail.ru



Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

2017-08-26

Решение принято – закрываетесь. Чтобы в будущем не возникло проблем, необходимо сообщить в налоговую инспекцию и получить свидетельство. Убедитесь, что это вовсе не сложно.
Шаг 1. Формируем пакет документов
Вам потребуются следующие документы:
  1. заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001);
  2. квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  3. документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
Внимание!
Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен. Если заявитель не представит этот документ, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Закон и порядок
 
Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 
Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Шаг 2. Сдаем документы
Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
  • лично;
Внимание!
При личной подаче заявления и представлении паспорта нотариального свидетельствования подписи не требуется.
  1. через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  2. по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
Внимание!
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально.
  • в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нотариуса.
Внимание!
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Инспекция принимает документы и выдает (направляет) расписку в их получении.
Шаг 3. Получаем документы о регистрации и снятии с учета
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить:
  • лист записи ЕГРИП;
  • уведомление о снятии с учета в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Внимание!
В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.
Закон и порядок
 
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 
Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
 

 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны