Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуВ целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Евразийский экономический союз (далее – Союз) предоставляет тарифные преференции в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, происходящих из развивающихся, а также наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза.
Перечень таких товаров определен Решением совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 №8 «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции».
Так, в регионе деятельности ДВТУ тарифные преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из 28 стран, входящих в Общую систему преференций или образующих зону свободной торговли.
В общем объеме импорта доля ДТ, оформленных с предоставлением тарифных преференций, составляет 11,4%. Основное декларирование товаров с предоставлением тарифных преференций приходится на преференциальные товары, происходящие из Китая – 83%. Доля преференциальных товаров, происходящих из остальных стран незначительна. Так, например, на долю товаров, происходящих из Республики Корея и Вьетнам и занимающих 2 и 3 место количеству ДТ, оформленных с предоставлением тарифных преференций, приходится в совокупности 6% от всего количества преференциальных товаров, задекларированных в регионе деятельности ДВТУ.
Таможенное декларирование с предоставлением тарифных преференций, осуществлялось во всех таможенных органах региона (за исключением Магаданской таможни).
Номенклатура товаров, декларируемых в Дальневосточном регионе с предоставлением тарифных преференций, следующая: мясо и морепродукты замороженные; цветы и луковицы растений, овощи, орехи, фрукты, зерно; масло растительное, жир; консервы из морепродуктов; продукты переработки овощей и фруктов; краска, лаки, мастика; строительные материалы (краска, лаки, мастика, изделия из натурального и искусственного камня, вата минеральная, цемент), ткань, мебель.
Страна происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций в настоящее время определяется на основании правил, установленных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
В свою очередь, в случаях, когда тарифные преференции предоставляются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.
Сегодня режим свободной торговли применяется Союзом с рядом стран:
При этом такими международными договорами и соглашениями предусмотрены и условия, при которых предоставляются тарифные преференции.
Важнейшими из них являются:
В соответствии с пунктом 4 статьи 61 Таможенного Кодекса Таможенного союза, в случаях, если сертификат оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров, он не может быть использован в качестве документа о происхождении товара в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Типичные примеры нарушение правил оформления (заполнения) – описание товара в сертификате не позволяет провести однозначную идентификацию с товаром, заявленным для целей таможенного декларирования, отсутствует информация в графах сертификата, размытость печати выдавшего органа.
Также при контроле правомерности предоставления тарифных преференций таможенными органами выявляются случаи не соблюдения правил непосредственной закупки товаров в преференциальных странах и их прямой поставки на таможенную территорию государств, что также является основанием для безусловной отмены (не представления) преференциального режима.
Таким образом, если участник ВЭД планирует ввозить на территорию Союза товары из развивающихся и наименее развитых стран с получением тарифных преференций, необходимо заблаговременно ознакомиться с соответствующими международными соглашениями, а также условиями предоставления тарифных преференций и требованиями к оформлению сертификатов о происхождении товаров определенных форм (например, формы «А», «EAV», «СТ-1», «СТ-2»). Это обусловлено также и тем, что в случае возникновения сомнений в подлинности сертификатов о происхождении таможенные органы имеют право направлять сертификаты на проверку в уполномоченные органы иностранных государств для подтверждения факта их выдачи. Товары при этом выпускаются без предоставления преференциального режима до поступления в таможенные органы результатов такой проверки, длящейся, как правило, не менее 6 месяцев.
Кроме того, в случае не поступления ответа уполномоченного органа иностранных государств по истечении 6 месяцев с момента направления запроса, принимается решение об отказе в предоставления преференций
Правила заполнения сертификатов о происхождении товаров содержатся в следующих документах:
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста