Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Обмен товара ненадлежащего качества

2017-04-29

    Обмен товара ненадлежащего качества наравне с возвратом товара продавцу  занимает главенствующие позиции в спорах о защите прав потребителя. Купили товар, не отвечающий ожиданиям? Купленная вещь не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к аналогичным вещам? Законодательством о защите прав потребителей рассматриваемые предметы признает товаром ненадлежащего качества.

   Гарантируя потребителю, среди прочего, безусловное право на получение от продавца качественного товара, закон о защите потребителей так же предоставляет покупателю право на обмен товара ненадлежащего качества. Наш юрист по защите прав отстоит Ваши права потребителя при любом споре.

   Когда возможен обмен товара ненадлежащего качества:

    Под «товаром ненадлежащего качества» понимается объект материального мира, не отвечающий установленным требованиям государственных стандартов либо обычно предъявляемым требованиям (условия нормального использования товара в целях, для которых он предназначен).

   Так, например, двери, не соответствующие размеру проема (наличника), являются товаром ненадлежащего качества, ибо их использование в целях, для которых товар предназначен, не представляется возможным, в том числе, при отсутствии реальных дефектов двери.

    Срок предъявления требования об обмене товара ненадлежащего качества равен гарантийному сроку или сроку годности товара. В первом случае это период времени, в течение которого изготовителем либо продавцом предоставляется право покупателю предъявить требование об обмене ненадлежащего товара. Во втором случае это время, в течение которого вещь может быть использована по своему прямому предназначению.

   КУДА ОБРАТИТЬСЯ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОБМЕНЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

   Потребитель по своему усмотрению вправе избрать один из двух адресатов рассматриваемого обращения:

  1. 1.Продавец. Обращение к продавцу с претензией влечет возникновение права потребителя на взыскание в судебном порядке неустойка по защите прав потребителя и штрафа. Однако, приведенные последствия наступают лишь в случае составления претензии, соответствующей предъявляемым законом и судебной практикой требований к ее форме и содержанию. В противном случае, юридических последствий претензия не влечет.

  2. 2.Суд. Обращение в органы судебной власти минуя претензионный порядок (обращение к продавцу) допустимо, однако, незамедлительно лишает покупателя права требовать взыскания штраф в пользу потребителя и неустойки за просрочку исполнения требований.

   Важно отметить, что для данной категории споров потребитель вправе по своему усмотрению обратиться в суд по месту нахождения ответчика либо по месту своего жительства, а равно по месту заключения или исполнения сделки.

   Так же немаловажным является отсутствие обязанности уплаты государственной пошлины при подаче иска о защите нарушенного права потребителя. Однако, в случае превышения цены иска 1 000 000 рублей, истцу надлежит уплатить пошлину, исчисленную от превышающей миллион рублей суммы.

   Важно! Исковое заявление должно соответствовать требованиям процессуального закона. Заявление, не соответствующее установленным нормам рассмотрению судом не подлежит. Не забудьте сразу включить требование о неустойки по защите прав потребителя, чтобы в последующем не пришлось уточнять свои исковые требования, а как следствие откладывать судебные заседания по делу.

   Обменяйте негодный (не качественный) товар уже сегодня, обратившись за защитой потребителя к адвокату. Только посредством обращения к адвокату по защите прав потребителя Вы гарантируете себе достижение нужного результата при минимальных тратах.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!




Образцы заявлений

Законодательство