Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Контракты жизненного цикла. Общие положения


Контракты жизненного цикла – это распространенная в мировой практике модель реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Соответственно, в мировой практике уже сложилось общепринятое представление о контрактах жизненного цикла, его параметрах и характерных обязательствах контрагентов. Обязательства частной стороны по контрактам жизненного цикла соответствуют модели DBFM (проектирование – строительство – финансирование – содержание).

В большинстве случаев контракты жизненного цикла применяются для реализации долгосрочных проектов. Срок контрактов, таким образом, может составлять 15–20 лет.
Генератором данной модели является дорожное строительство.
Использование контрактов жизненного цикла является эффективным в государственно-частном партнерстве, а их необходимость в госзакупках достаточно спорная.

Вместе с тем норма о контрактах жизненного цикла введена в законодательство Российской Федерации. Частью 16 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных Правительством РФ, заключается контракт жизненного цикла.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее – Постановление № 1087 ) установлен исчерпывающий перечень случаев заключения контрактов, а именно:
  1. выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
  2. выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;
  3. выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;
  4. выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газои энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
  5. выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  6. выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  7. выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;
  8. закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  9. закупка воздушных судов, морских и речных судов.
Согласно пояснительной записке к постановлению Правительства № 1087 необходимость заключения подобных контрактов обусловлена тем, что при их выполнении повышается эффективность планирования и расходования бюджетных средств, связанных с долгосрочным обслуживанием дорогостоящих объектов закупок, требующих значительных финансовых затрат при эксплуатации.

Кроме того, заключение контрактов жизненного цикла способствует также повышению качества товаров (работ), что, в свою очередь, сопровождается снижением эксплуатационных расходов и ростом затрат на его изготовление.

Таким образом, товары или созданные в результате выполнения работы объекты, являющиеся предметом контрактов жизненного цикла, могут иметь более высокую первоначальную стоимость, при этом на протяжении срока службы будут обеспечивать более низкие затраты на замену и ремонт, что в конечном итоге позволит заказчику учитывать совокупность всех затрат.
 

 


назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство