Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Как вернуть деньги за платные медицинские услуги?


  Согласно законодательству, человек, оплачивая лечение или медицинские препараты, может вернуть часть затраченных средств, оформив социальный налоговый вычет (в соответствии со ст. 219 НК). Причем независимо от того, проводилось ли лечение по добровольному медстрахованию (ДМС), в частной платной клинике или пациент лишь приобрел лекарства. Главным условием возврата денег является наличие лицензии у медучреждения, а приобретенные лекарства должны быть назначены врачом. Кроме того, медикаменты и услуги, по которым вычет предоставляется, должны входить в перечень, опубликованный в Постановлении Правительства № 201.

  При определении размера социального вычета учитывается сумма взносов или самого налогоплательщика, или его ближайшего родственника. Также следует учесть, что страховой договор должен быть заключен с физическим лицом-налогоплательшиком, а не с работодателем. На получение вычета может рассчитывать также человек, оплативший как собственное лечение, так и лечение детей, супруга, родителей. Но компенсация пенсионеру, не имеющему, кроме пенсии, другого налога, с которого бы оплачивался НДФЛ, невозможна. Однако вернуть налог на лечение могут дети пенсионера, доказав, что оплата была проведена ими.

КАК РАССЧИТАТЬ РАЗМЕР СОЦИАЛЬНОГО ВЫЧЕТА

  Вернуть можно до 13% от потраченной на лечение суммы, но не больше 15600 руб., это связывается с ограничением на максимальный размер вычета — 120 тыс. руб. (13% от 120 тыс.). В случае дорогостоящего лечения это ограничение не действует, так как вернуть деньги за платные медицинские услуги можно с полной стоимости. Список таких медуслуг определен в постановлении № 201.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

  Пакет подготовленных документов нужно доставить в налоговую службу. Согласно ст.78 НК оформить вычет можно в течение трех лет после проведенного лечения. После получения документов осуществляется проверка, длящаяся до трех месяцев. Решение налогоплательщик получает в течение десяти дней по окончании проверки.

  КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, КАЧЕСТВО КОТОРЫХ НЕ УСТРАИВАЕТ

  Нередко случается так, что человек не удовлетворен качеством полученной медицинской помощи. Вполне естественно, что возникает желание вернуть затраченные деньги. Сделать это можно двумя способами: урегулировать проблему в досудебном порядке либо обратиться в суд. При досудебном урегулировании можно подать претензию в адрес медучреждения, нарушившего права пациента. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с пометкой о получении остается у пациента. Претензия рассматривается врачебной комиссией медорганизации в 10-дневный срок. Если в течение указанного времени письменного ответа не поступило, человек может обратиться в суд. Также для зашиты своих прав пациент может подать жалобу в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, страховую компанию. Для решения вопроса в суде следует подготовить иск в соответствии с требованиями закона и выбрать конкретный суд с учетом ст.17 ФЗ.

  Для успешного решения любого вопроса, связанного с возмещением ущерба за некачественные услуги или получением налогового вычета, следует соблюдать требования законодательства. Человеку без специальных знаний бывает трудно разобраться в многочисленных нюансах. Однако процесс можно упростить, если воспользоваться помощью юристов. В случае оказанных некачественных медуслуг клиники подчас неохотно удовлетворяют требования клиентов, поэтому к подготовке претензии и сбору доказательств следует подойти крайне продумано. Специалисты нашей компании помогут оформить необходимые документы и проконсультируют по любому возникшему вопросу.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!


+


Образцы заявлений

Законодательство