Какие выплаты включить в расчет
Расчеты плановых показателей формируйте в разных таблицах согласно кодам финансового обеспечения:
- по расходам на персонал – зарплата, командировочные и т. д.;
- социальным и иным выплатам;
- уплате налогов, сборов и других платежей;
- безвозмездным перечислениям в другие организации;
- прочим расходам;
- расходам на закупки.
Такие требования к плану финансово-хозяйственной деятельности утвердил Минфин приказом от 29.08.2016 № 142н. В приказе найдете рекомендуемый перечень таблиц для расчета показателей ФХД.
В рекомендуемые образцы можно при необходимости добавлять новые графы, строки, дополнительно детализировать показатели. Расчетные таблицы заполняйте только для затрат, включенных в план финансово-хозяйственной деятельности.
Как обосновать расходы
Обосновывайте расходы в соответствии с нормами:
- трудовых, материальных, технических ресурсов, которые используете в организации;
- ГРБС – для обоснования бюджетных ассигнований;
- ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, иных порядков и стандартов, которые регламентируют оказание единицы услуги.
Расходы на персонал
В эту статью расходов включите затраты на оплату труда, компенсации и страховые выплаты.
1. Плановые показатели по оплате труда формируйте с учетом показателей:
- расчетная численность работников;
- должностные оклады;
- ежемесячные надбавки;
- стимулирующие и компенсационные выплаты из ФОТ;
- индексации.
2. Плановые показатели по страховым взносам формируйте на основе тарифов.
3. В компенсационные выплаты не из ФОТ включите:
- командировочные расходы;
- расходы на медосмотры;
- иные выплаты, закрепленные законом или локальными актами организации.
Расходы на закупку
Расходы на закупку по плану ФХД должны соответствовать планам закупки организации. Казначейство контролирует выполнение этого правила.
Включите в расчет затраты:
- на услуги связи;
- на транспортные услуги;
- на коммунальные услуги;
- на аренду и содержание имущества;
- на прочие работы и услуги, например: услуги по страхованию (автострахованию), медосмотры, повышение квалификации, информационные и консультационные услуги;
- на основные средства и материальные запасы.
Используйте для расчета перечень показателей для расчета расходов на закупку товаров, работ, услуг:
Направление расходов |
Показатели для обоснования |
Услуги связи |
количество абонентских номеров;
цена услуг связи, стоимость абонентской платы, размер повременной оплаты межгорода;
количество корреспонденции;
стоимость пересылки почтовой корреспонденции (за единицу услуг);
стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги, интернет-трафика |
Транспортные услуги |
стоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров;
количество договоров с транспортными компаниями |
Коммунальные услуги |
расходы на газоснабжение, теплоснабжение горячее и холодное водоснабжение, водоотведение;
количество договоров о предоставлении коммунальных услуг;
тарифы и плановая потребность в коммунальных услугах |
Аренда |
размер арендуемой площади/количество арендуемого имущества;
срок аренды;
цена аренды и стоимость возмещаемых услуг (на содержание имущества, его охрану, коммунальные услуги) |
Содержание имущества |
планы ремонтных работ;
график ремонтно-профилактических работ;
требования к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда |
Прочие расходы |
Из расчетов выплат на прочие расходы |
Покупка основных средств (оборудование, транспорт, мебель, инвентарь, бытовые приборы) |
средний срок эксплуатации;
нормы обеспеченности в натуральных показателях;
стоимость имущества |
Материальные запасы |
Потребность в продуктах, лекарствах, ГСМ и стройматериалах, мягком инвентаре, спецодежде и обуви, запчастях к оборудованию и транспорту, хозяйственных и канцелярских товарах по нормам обеспеченности |
Пример: в прочие расходы включают, в том числе страховку
При планировании расходов на страховку учитывайте:
- количество застрахованных работников и имущества с учетом базовых тарифов и поправочных коэффициентов;
- технические характеристики имущества;
- характер страхового риска и условий договора страхования (наличие франшизы, ее размер).
Совет: планируйте объемы выплат с учетом нормативных затрат, которые установили для учреждения.