Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Гарантийные сроки на медицинские услуги

2017-08-15

    Каждый человек, обращаясь в медицинское учреждение, рассчитывает на получение медицинской помощи, эффект от которой продержится в течение длительного времени; речь идет о гарантии на медицинскую услугу. Обязанностью врача является оказание помощи больным согласно существующим требованиям и рекомендациям: соблюдение профессиональных и моральных норм, качественное лечение, обеспечение безопасности услуги и др. Однако вопрос эффективности оказания медицинской помощи не входит в сферу врачебной ответственности ввиду наличия многочисленных факторов, способных повлиять на результат, например, особенности организма и др. Именно поэтому в договоре оказания медуслуг присутствует лишь перечень действий, которые будут выполнены врачом или медучреждением. Отсюда возникает вопрос: о какой гарантии на платные медицинские услуги можно говорить, если их результат даже не упоминается в договоре?

   Согласно ст.779 ГК, на медуслуги распространяются правила, которыми регулируется договор платных услуг. В соответствии с постановлением № 1006 от 4.10.2012 «Об утверждении Правил оказания медицинских услуг на платной основе» медучреждение должно предоставить пациенту информацию о препаратах и изделиях, использованных при оказании медуслуг в доступной форме, в т.ч. о сроках годности на медицинские изделия, но речь не идет о гарантии на платные медицинские услуги. Конечный результат сюда не относится.

    Но так как результат действий медработников носит материальный характер, к нему можно применить нормы договора подряда о гарантии качества и сроках выявления недостатков. Срок гарантии может быть указан в договоре, однако если он не обговорен и не установлен, то качество результата медуслуги должно сохраняться в течение разумного срока, однако не более 2-х лет с момента ее оказания — согласно ст.724 ГК, ст.29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». При возникновении спора суд будет ориентироваться на продолжительность гарантийных сроков, установленных законом в подобных аналогичных ситуациях. Впрочем, запрета предоставлять гарантии на оказание платных медицинских услуг нет, поэтому, если медучреждение желает предоставить их клиенту, то вправе это сделать.

   НА ЧТО МОЖНО ПРЕТЕНДОВАТЬ

  Пациент, воспользовавшийся разовыми услугами на платной основе, как и тот, кто обратился к специалисту в рамках обязательного и добровольного медстрахования, может рассчитывать на соблюдение закона «О защите прав потребителей», согласно которому при выявлении недостатков в указанные сроки клиент вправе потребовать:

  • устранения недостатков на безвозмездной основе;
  • повторного оказания услуги надлежащего качества;
  • возвращения части стоимости оказанной услуги;
  • возмещения расходов, которые возникли при устранении недостатков после некачественно оказанной услуги.

   Таким образом, вы вправе потребовать возмещения расходов, компенсации морального вреда и даже неустойку, если ваши законные требования были не удовлетворены в установленный законодательством срок. Более того, в случае судебного процесса существует возможность взыскания штрафа с нарушителя.

  Из-за специфичности медицинских услуг гарантийный срок применяется довольно ограничено. Если вы считаете, что на ваш случай распространяется гарантия, используйте свои права в полной мере. Не знаете, с чего начать? Обращайтесь к нам, и мы вам поможем!



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!




Образцы заявлений

Законодательство